Японский автоконцерн Toyota Motor в третий раз повысила свой прогноз по результатам финансового года, который завершится 31 марта. На этот раз компания ожидает чистой прибыли в 1,9 трлн. иен ($18,8 млрд.), что может стать абсолютным рекордом с момента основания компании в 1937 г. Об этом говорится в официальном отчете компании.
“Пересмотр прогноза в сторону повышения основан на усилении эффективности наших действий: снижение затрат и маркетинговая деятельность. Также мы изменили ожидания по международному обменному курсу валют”, – говорится в заявлении Toyota.
Таким образом, если прогноз руководства компании оправдается, Toyota продемонстрирует рост чистой прибыли на 98% к периоду апрель 2012 г. – март 2013 г. Тогда показатель составил 962 млрд. иен ($9,3 млрд.). Предыдущий прогноз самого автопроизводителя на текущий финансовый год – 1,67 трлн. иен, консенсус-прогноз аналитиков – 1,87 трлн. иен.
За октябрь-декабрь 2013 г. Toyota отчиталась о пятикратном росте чистой прибыли: до 525 млрд. иен ($5,21 млрд.) с 99,9 млрд. иен ($9,8 млрд.) за аналогичный период годом ранее. В пересчете на обыкновенную акцию это равняется 165,7 иен ($1,6) Выручка за IV квартал 2013 г. выросла в годовом исчислении на 24% – с 5,32 трлн. иен до 6,59 трлн. иен (что примерно равняется росту с $51 млрд. до $64 млрд.).
Такое резкое улучшение показателей эксперты связывают с падением курса японской иены, которое ускорилось к концу 2013 г. “После землетрясения в 2011 г. и отзыва сотен тысяч автомобилей за несколько лет Toyota постепенно восстанавливает позиции. Снижение курса иены – важный фактор для успешности компании: так она становится более конкурентоспособной на мировом рынке. Особенно это заметно в сравнении с корейскими автопроизводителями – ведь южнокорейская вона за последнее время несколько подорожала”, – отмечает Пегги Фурусака, аналитик токийского отделения агентства Moody’s.
Однако в течение января иена заметно укрепилась – если месяцем ранее за $1 давали около 105 иен, то сейчас – 101 иену. Однако пока позитивные результаты Toyota находятся в безопасной зоне: руководство сделало прогноз на 2013-2014 ф. г. исходя из курса в 100 иен/$. Возможна даже обратная ситуация. К примеру, аналитики Bloomberg предполагают, что к концу 2014 г. японская валюта может подешеветь до 110 иен/$.
Как бы то ни было, среди японских автоконцернов Toyota занимает первое место по экспорту. Поэтому каждое снижение курса японской валюты к американской на 1 иену увеличит годовую операционную прибыль Toyota на 40 млрд. иен, а Nissan – лишь на 15 млрд. иен.
Toyota Motor является одним из ведущих автопроизводителей. Компания сохранила статус крупнейшего в мире автопроизводителя по итогам первого полугодия 2013 г., обогнав американский концерн General Motors (GM) и немецкий Volkswagen и подняв продажи своих машин на иностранных рынках до рекордного уровня. По итогам I полугодия 2013 г. объем продаж достиг 9,111 млн. единиц.
Toyota Motor вернула себе титул мирового лидера в 2012 г., вновь обогнав американского конкурента General Motors по объему продаж на мировом рынке. В 2011 г. Toyota утратила лидерство из-за землетрясения и цунами в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта. Московское представительство Toyota Motor было открыто в 1998 г. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)