Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) попросила правительство разъяснить ряд вопросов об изъятии утильсбора, который вводится в Беларуси указом №64 с 1 марта. Об этом сообщил председатель правления ассоциации Сергей Михневич.
“Мы направили в правительство письмо за разъяснением некоторых вопросов”, – сказал глава БАА. В частности, констатировал он, в указе сказано, что все технические вопросы администрирования утильсбора будут урегулированы постановлением Совмина, однако документ еще не утвержден. Поскольку нет официальных таблиц расчета сбора, у автодилеров нет ясности, как формировать цены на автомобили. В настоящее время такие компании основывают свои предварительные расчеты на ставках, действующих в России.
Сергей Михневич также заметил, что до сих пор не понятно, как будет уплачиваться утильсбор по автомобилям, ввозимым из России, поскольку в указе говорится, что сбор по этим автомобилям должен быть произведен до момента регистрации. “Автодилеры продают машины без регистрации в ГАИ и, соответственно, формально мы могли бы не платить утильсбор, который должен лечь на плечи покупателей. Но это наши догадки. Мы попросили в правительстве разъяснения и будем ждать ответа”, – добавил эксперт.
Глава БАА подчеркнул, что российский автопром субсидируется правительством этой страны, соответственно, машины производства РФ там не подорожают на величину утилизационного сбора, который они ввели в свое время. “Если наши автодилеры не возьмут утильсбор на свою маржинальную доходность и формально заложат повышение цен, они станут неконкурентоспособны с российскими дилерами по тем же моделям, что будет толкать наших граждан вывозить валюту из страны. Мы со своей стороны, конечно же, подобного не допустим, но все это скажется на налоговых поступлениях в республиканский бюджет”, – высказал мнение Сергей Михневич.
Председатель правления БАА обратил внимание, что ассоциация в свое время высказала пожелание в отношении автомобилей, ранее ввезенных и растаможенных в Беларуси, находящихся теперь на складах дилеров. “Мы просили включить в указ информацию, что уже растаможенные машины не попадают под утильсбор, и благодарны законодателям за то, что были услышаны”, – сказал он.
Вместе с тем эксперт высказал опасения, что в марте возможен некоторый хаос в вопросах постановки на учет купленных автомобилей у дилеров или ввезенных самостоятельно гражданами из-за границы.
Ранее в руководстве Минпрома, комментируя вступающий в силу с 1 марта указ №64 “Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств”, отметили, что нововведение не должно существенно отразиться на стоимости транспортных средств на рынке для потребителей.
В проекте постановления, которое рассматривают в правительстве, базовая ставка утильсбора для физических лиц установлена в размере 20 тыс. рос. руб., для юрлиц -150 тыс. рос. руб. Таким образом, ставки таможенных пошлин и суммы уплаты утилизационного сбора полностью будут унифицированы с действующими в России. Важно, что с 1 марта ставки ввозных таможенных пошлин на транспортные средства для юрлиц будут снижены. Ставки уплаты утильсбора на транспортное средство с юридических лиц дифференцируют в зависимости от вида и категории транспортного средства, а также его даты выпуска. Для граждан, покупающих автомобиль в личное пользование, к базовой ставке утильсбора будет применяться коэффициент 0,1.
Платить новый сбор будут юридические и физические лица. Это, в частности, касается тех, кто произвел и реализовал автотранспорт на территории страны, выполнил таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение, приобрел в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление автомобили, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен. Освобожден от сбора автотранспорт, ввозимый беженцами или получившими разрешение на постоянное проживание в Беларуси, а также ввозимый диппредставительствами. (БЕЛТА/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)