Несколько крупнейших мировых автопроизводителей планируют начать продажу автомобилей на водородных топливных элементах.
Hyundai, Toyota и Honda объявили, что они намерены предложить лизинг небольшого количества таких автомобилей в шт. Калифорния (США) и в некоторых европейских странах до конца следующего года.
Топливный элемент – это электрохимическое устройство преобразования энергии, которое за счет химической реакции преобразовывает водород и кислород в электричество.
Законодатели шт. Калифорния решили, что к 2025 г. 15% всех автомобилей, приобретенных в штате, должны быть “чистыми” и не производить никаких выбросов в атмосферу. В этом штате автодилеры обязаны по закону продавать электромобили или автомобили на топливных элементах.
Пока самыми большими проблемами на пути распрстранения водородных автомобилей является их цена, намного превышающая цену автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем, а также отсутствие инфраструктуры заправок. В Калифорнии планируется построить около 100 заправочных станций для автомобилей на водородных топливных элементах в течение 10 лет. В настоящее время в США насчитывается менее 15 водородных заправок, доступных для общего пользования.
Германия также в 2013 г. приняла решение построить сеть заправок для водородных автомобилей. Некоторые скандинавские страны облагают высоким налогом новые бензиновые и дизельные автомобили и предлагают налоговые льготы тем, кто покупает электромобили или авто на водородных топливных элементах.
Одним из преимуществ автомобилей на водороде перед электромобилями является возможность быстро заправить машину. Hyundai сообщает, что их Tucson на топливном элементе можно будет заправить водородом всего за 8 минут. Компания Tesla, производящая электромобили, сообщила, что их авто требует час заправки на каждые 46 км поездки. Кроме того, топливные элементы могут быть модифицированы, чтобы заправлять крупные грузовики.
“Топливные элементы будут присутствовать в нашей жизни раньше, чем многие считают, и в намного большем количестве, чем кто-либо ожидает”, – заявил старший вице-президент Toyota Боб Картер.
При этом скептики напоминают, что правительство США уже инвестировало $5 млрд. в инфраструктуру по зарядке электромобилей. Переход на водородные автомобили потребует новых масштабных вложений. (The Wall Street Journal/Машиностроение Украины, СНГ, мира)