Потенциальный портфель заказов Авиационного комплекса им. С. Ильюшина до 2020 г., включая заказы на серийное производство самолетов, оценивается в 515 млрд. руб., заявил генеральный директор – генеральный конструктор авиакомплекса Виктор Ливанов.
“Если посчитать объем заказов, вместе с серийными поставками, то его можно оценить до 2020 г. примерно в 515 млрд. руб. Это потенциальный портфель заказов для Авиационного комплекса Ильюшина и нашей материнской компании “ОАК-ТС”, – сказал он.
В. Ливанов сообщил, что в этой оценке учтены опытно-конструкторские работы, работы по модернизации и капитально-восстановительному ремонту авиатехники, а также серийное производство самолетов марки “Ил”.
В настоящее время по словам генконструктора авиационный комплекс ведет опытно-конструкторские работы по ряду проектов, в том числе легкого военно-транспортного самолета, многоцелевого среднего военно-транспортного самолета (МТА, совместно с Индией), тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А и его специальных модификаций. В. Ливанов также подчеркнул, что авиакомплекс ведет работы по модернизации строевых Ан-124 “Руслан” в рамках ОКР “Колосс”.
Работы по модернизации ранее созданной авиатехники включают проекты по обновлению самолетов Ил-76 и Ил-78 (модернизированные лайнеры имеют обозначения Ил-76МДМ и Ил-78М2), а также по патрульным Ил-38 с комплексом “Новелла”. Особое место в работе авиационного комплекса, по словам В. Ливанова, занимают работы по модернизации самолетов Ил-96, эксплуатируемых специальным летным отрядом. “Ни для кого не секрет, что руководитель нашего государства продолжает летать на Ил-96, и Управление делами президента продолжает заказывать эти самолеты. И мы, в том числе, проводим их модернизацию”, – отметил генконструктор.
Он также остановился на работах, выполняемых в рамках капитально-восстановительного ремонта самолетов, поставленных ранее в рамках экспортных контрактов, а также в рамках сервисного обслуживания самолетов, состоящих на вооружении дальней авиации, военно-транспортной авиации и специальной авиации. По оценкам руководителя авиационного комплекса, сервисное обслуживание охватывает весь спектр самолетов марки Ильюшин в российской армии. Касаясь самолетов зарубежных заказчиков, он отметил, что в перспективе до 2020 г. будет осуществляться ремонт самолетов Ил-76, эксплуатируемых в Индии, Китае, Алжире, Ливии, Иране и других странах – всего 47 бортов, а также ремонт самолетов Ил-38SD, поставленных семь лет назад Индии.
Касаясь серийного производства самолетов с маркой “Ил”, В. Ливанов отметил, что на горизонте 2020 г. необходимо передать заказчику 39 самолетов Ил-76МД-90А в рамках уже подписанного контракта. Кроме того, ожидается заключение контрактов на 31 Ил-78Д-90А. Он также напомнил, что Государственной программой вооружений до 2020 г. предусмотрено приобретение 16 средних многоцелевых военно-транспортных самолетов и 12 – легких военно-транспортных самолетов. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)