Машиностроение Украины и мира

Украина: в Николаеве судостроители озвучили условия возрождения отрасли

14 марта президент ПАО “Николаевский судостроительный завод “Океан” Василий Федин заявил, что отечественное судостроение будет конкурентным при условии создания механизма ввоза оборудования на территорию страны, упрощения кредитования заводов и прозрачной регуляторной политики.

Об этом он сообщил на расширенном совещании по судостроению при облгосадминистрации.

“Первый и самый главный вопрос: сегодня нет механизма ввоза оборудования на территорию Украины. Если помните, первый раз этот вопрос на высшем уровне я поднимал на заводе “Океан” в 2007-2008 гг., когда такое же большое совещание проводилось по вопросам судостроения. За этот период сменилось несколько правительств, но до сих пор вопрос не решен. Мало того, с вступлением в силу нового Таможенного кодекса, у нас убрали режим оборудования, как временный ввоз. Сегодня официально не существует механизма законным образом ввезти оборудование на территорию Украины, а мы говорим о полнокомплектном судостроении. Любая схема, которая будет предложена, уже сразу нарушение закона. Строительство корпусов за последние 5-6 лет в мире – вымирающий бизнес. Мы можем сегодня говорить о полнокомплектном судостроении. Как государство дайте нам в этом плане механизм и в кратчайший срок мы эту ситуацию изменим. Второй момент – вопросы банковского финансирования. Многие знают, что судостроение все живет на кредитах. Общий принцип: заключили контракт, в банке взял кредит, строим, сдали заказ, получили деньги и погасили кредит. Каким образом мы можем в этом плане конкурировать с Турцией, Румынией, Россией, если сегодня процентная ставка в этих государствах около 3-4%, а у нас в гривне – 20%, в валюте – 14%. При этом получить кредит, практически, невозможно… Третий момент в этой ситуации чрезвычайно важен – вопрос регуляторной политики. Здесь присутствуют представители силовых структур, беседуя с руководством в прошлые времена, всегда этот вопрос поднимал. Невозможно или сложно вести бизнес, когда “экология” приходит и говорит: “Плати деньги, тогда мы выпустим судно”. Приходят другие силовые структуры – называют цену при оформлении деклараций. Эти три момента сегодня нужно срочным образом изменить, – аргументировал Василий Федин.

Помимо этого, Василий Федин назвал две ситуативные проблемы, которые возникли у судостроителей. Они связаны с политическим кризисом в Украине.

Речь идет о запрете захода на территорию Украины российских судов для ремонта и запрете выхода на территорию Украины моряков из России, которые не достигли 60 лет.

Василий Федин высказал надежду, что 2 последних момента скоро урегулируются.

До этого председатель Николаевской областной государственной администрации Николай Романчук жестко раскритиковал доклады представителей ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара”, ООО “Океан” и Черноморского судостроительного завода. (“НикВести”/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version