Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что его ведомство не намерено в скором времени возобновлять льготное автокредитование. В августе минувшего года вопреки госпрограмме продажи не выросли, а упали на 10% к АППГ, в сентябре – на 5% к АППГ, а в ноябре – на 4%. Локальные успехи программы льготного автокредитования отнюдь не компенсировали ожиданий власти по подъему отечественного автопрома.
Существенная поддержка государства и корпоративные программы самих производителей сыграли определенную роль и сделали задел на 2014 г. Теперь государство направит средства на поддержку в первую очередь грузового и автобусного транспорта, с учетом экологических норм с развитием инфраструктуры под газомоторное топливо, отметил Денис Мантуров.
До этого вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что программу могут продлить, если в I квартале рынок просядет. Рынок просел, но у страны появились куда более насущные проблемы, чем стимулирование продаж легковых автомобилей. На фоне нестабильной экономической ситуации, неизбежного роста цен на автомобили и падения рынка, самое время направить деньги на более актуальные секторы автопрома.
При этом глава Автостата Сергей Целиков считает, что программа оказала хорошее воздействие на рынок, и ее возобновление позволило бы минимизировать негативные тренды. По данным “Автостата”, за время действия программы с июля по декабрь 2013 г. выдано около 277 тыс. льготных автокредитов. Возможно, через какое-то время правительство к ней вернется.
Что касается рынка, сегодня многие производители запустили собственные программы субсидирования автокредитов по договоренности с банками или через собственные банки. Их более гибкие инструменты распространяются на весь модельный ряд, в то время как государственное автокредитование касалось ТС стоимостью до 600 тыс. руб. в 2009-2011 гг. и до 750 тыс. руб. в 2013 г. (“Известия”/Машиностроение Украины и мира)