ОАО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей” успешно завершил в аэропорту “Пулково” (Санкт-Петербург) все государственные испытания широкозонной многопозиционной системы наблюдения (МПСН) “Мера”, которая была развернута в 2012г. для организации наблюдения за воздушным пространством в районе Санкт-Петербурга. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
“МПСН “Мера”, разработанная специалистами входящего в Концерн ОАО “ВНИИРА”, полностью подтвердила соответствие всем современным требованиям, предъявляемым к системам наблюдения за воздушным пространством. Эта разработка позволяет успешно решать задачи наблюдения за полетом воздушного судна с помощью современных радиолокационных средств и автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) и может быть использована в качестве высокоточного источника информации о воздушной обстановке в аэропортовых, аэродромных и трассовых зонах управления воздушным движением, в том числе там, где невозможно использование радиолокаторов. Система может быть установлена как в аэропортах, так и на посадочных площадках, где требуется высокий темп обновления и более высокая точность информации, а также в местах со сложным рельефом местности, где затруднена работа вторичных радиолокаторов, например, в горной местности”, – отметили в пресс-службе корпорации.
Использование последних мировых достижений в элементной базе, технологиях проектирования и производства позволило специалистам ОАО “ВНИИРА” кардинально повысить степень интеграции аппаратуры и уменьшить габариты станции без ущерба функциональным возможностям. В результате такого подхода были качественно улучшены такие потребительские свойства, как надежность и стоимость. Сегодня система представляет собой оптимальное сочетание по соотношению “цена-качество”, также пояснили в “Алмаз-Антее”.
МПСН “Мера” не только предоставляет полную и точную информацию о воздушных судах, но и гарантирует надежную и безаварийную работу с высоким уровнем наработки на отказ. Она превосходит вторичные РЛС по дальности действия, позволяет более точно отслеживать объекты в воздухе. Использование мультилатерационных технологий дает возможность отказаться от воздушно-трассовых радиолокаторов и улучшить радиолокационное покрытие. В связи со своей привлекательностью с точки зрения затрат ожидается, что такие системы будут все чаще использоваться в тех районах, где использование радиолокатора экономически нецелесообразно, также рассказали в компании. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)