Производитель регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 компания “Гражданские самолеты Сухого” (входит в ОАК) в феврале пересмотрела бизнес-план проекта, следует из финансовой отчетности ОАК за 2013 г. по стандартам МСФО.
Объем продаж самолета изменился незначительно: в 2014 г. планируется продать 44 самолета (по более ранней версии бизнес-плана – 40), объем производства в 2016 г. уменьшился до 62 самолетов (максимальный план ранее – 70 самолетов). По данным отчетности, “ожидается, что рыночный спрос на SSJ100 останется прежним”, а “программа достигнет стадии зрелости в 2022 г.”.
“Начиная с 2016 г., компания ожидает снижение скидок к цене продажи и после 2018 г. предполагает поставку самолетов по цене продажи без значительных скидок, – указано в материалах ОАК. – В случае если скидки к цене продажи останутся на прежнем уровне, убыток от обесценения актива составит 28,141 млрд. руб.”.
Каталожная цена SSJ100 составляет $35,4 млн. в базовой версии и $36,2 млн. в версии LR – с увеличенной дальностью полета. Осенью 2013 г. ГСС в материалах по итогам собрания акционеров раскрыло цену самолета SSJ100, поставляемого авиакомпании “Аэрофлот”, – она составляла почти 616 млн. руб. (около $18,6 млн.), то есть он был продан почти в 2 раза дешевле каталожной цены.
В отчетности ОАК за 2013 г. приводится чувствительность модели денежных потоков и к другим изменениям цены продажи и объема производства. В частности, если объем производства будет ниже, чем прописано в бизнес- модели, на 9 самолетов ежегодно, начиная с 2016 г., убыток от обесценения превысит 4,8 млрд. руб.
Если цена самолета будет расти на 3%, будущие дисконтированные денежные потоки превысят стоимость актива на 34 млрд. руб. Снижение цены на такой же процент приведет к убыткам от обесценения в более чес 2,3 млрд. руб. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)