Завод “Нижегородский теплоход” (ЗНТ) 29 апреля спустил на воду рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр.№1106, строящийся для Министерства обороны Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Затем катер отправится на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.
Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 гг. для ФГУ “Госморспасслужба России”, а также водолазного катера проекта ZT28D “Пеликан”, разработанного конструкторским отделом завода.
В сравнении с самыми известными ранее катерами “Фламинго” и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
“Среди дополнительных функций катера – возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления”, – пояснил главный конструктор ОАО “ЗНТ” Андрей Чичагов.
Судно представляет собой однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики судна: длина наибольшая – 28,09 м, ширина наибольшая – 5,56 м, высота борта в носу – 3,4 м, осадка средняя – 1,5 м, водоизмещение полное – около 118 т, главный двигатель – 2х441 кВт, дизель-генератор – 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор – 1х20 кВт, скорость хода – около 13,7±0,3 узл., экипаж – 3 чел., водолазы: 5 чел.
Катер предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3 баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.
Кроме того, в функции судна входит: тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации был подписан с ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” в конце марта 2013 г.
До конца 2013 г. завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (Новороссийск).
В программу 2014 г. входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (Астрахань), 3 – для Балтийского флота (Кронштадт).
В программу 2015 г. войдут 6 катеров для Балтийского флота (Кронштадт).
ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” основано 1911 г. Основная специализация – создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)