ООО “Балтийский завод – Судостроение” оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Госкопорация “Росатом” объявила открытый конкурс в январе 2013 г., однако, вскрытие конвертов несколько раз переносилось. 7 мая комиссия признала заявку единственного участника размещения заказа соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Участник допущен к прохождению дальнейшей процедуры – это означает, что с ООО “Балтийский завод – Судостроение” будет заключен контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Государственным заказчиком строительства является Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП “Атомфлот”).
“Считаю заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы “Балтийского завода”, всей ОСК берут полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, – заявил вр. и. о. президента “Объединенной судостроительной корпорации” Игорь Пономарев. – Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов пр. 22220 – еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и “Росатома”, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне”.
ООО “Балтийский завод – Судостроение” ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 г. ЛК-60, названный “Арктика”, будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. т.
Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 г.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)