32,7% акции ПАО “АвтоКрАЗ” решено взыскать и выставить на открытые торги, где купить их сможет любой желающий. При этом вырученные за них деньги, в первую очередь, пойдут на удовлетворение требований банков-кредиторов.
Другое дело, что дорого продать блокирующий пакет АвтоКрАЗа в его нынешнем положении у банкиров шансов почти нет. Во-первых, покупатель должен понимать, что контроль над ним все равно останется у Жеваго – по подсчетам “Вестей”, у близких к нему компаний до разборок с “Ощадбанком” было сконцентрировано около 90% акций ПАО. Во-вторых, завод сейчас находится в очень непростом положении: он хоть и работает прибыльно (в 2013 г. прибыль составила чуть менее 20 млн. грн.), но на нем мертвым грузом висят огромные долги.
По договору об открытии кредитной линии, АвтоКрАЗ получил $40 млн. Дата подписания кредитного договора – , октябрь 2008 г. – на самом старте мирового кризиса. За прошедшее с тех пор время, с учетом процентов и пени, долг кременчугского предприятия перед “Ощадбанком” вырос до 900 млн. грн. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)