Пять ключевых менеджеров, которые отвечали за разработку новых моделей, покинули АвтоВАЗ. Всего в этом году компания расстанется с 12,8 тыс. сотрудников. За первое полугодие компанию покинули 5,1 тыс. человек, в том числе 2,8 тыс. рабочих, 2,3 тыс. менеджеров и служащих. Как рассказали на АвтоВАЗе, большинство сокращений произошло из-за “естественной убыли персонала” (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.).
Как отметил представитель компании, вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев 1 июля уволился с завода. По предварительной информации, он покинул предприятие по собственному желанию. Одной из возможных причин ухода называется разногласия Евгения Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.
Также в июле компанию покинул советник Евгения Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк. Он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке LadaLargus, LadaGrantaLiftback и LadaVesta в последние три года. “Я ухожу с позиции советника Шмелева сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться”, – отметил Курдюк.
Кроме того, из АвтоВАЗа ушли начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон. Ранее со своей должности ушел вице-президент по маркетингу и рекламе Артем Федосов.
В пресс-службе предприятия сообщили, что Курдюк, Гильбух, Селявин и Шмелев не являются топ-менеджерами. “Их уход – это часть естественной ротации кадров, которая на АвтоВАЗе достигает пяти и более тысяч человек ежегодно”, – рассказали в компании. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)