Программа лицензионной сборки украинских самолетов Ан-148 в России не будет сворачиваться, заявил глава украинской двигателестроительной корпорации “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев.
“У меня отличные отношения с главой ОАК (“Объединенная авиастроительная корпорация”) Михаилом Погосяном и с предприятием ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество). Я точно знаю, что программа производства наших самолетов Ан-148 в России закрыта не будет”, – сказал Богуслаев.
Воронежский авиазавод входит в состав ОАК и специализируется на выпуске дальнемагистральных самолетов Ил-96 и региональных Ан-148. Некоторые комплектующие и агрегаты для самолетов воронежской сборки производятся в Украине. В середине августа Воронежский завод сообщил, что официальных отказов от сотрудничества с Украиной по достигнутым соглашениям не было, и риски по программе 2014 г. отсутствуют. Что касается программы 2015 г., то в случае необходимости есть время на проработку и минимизацию существующих рисков.
Между тем в августе министр финансов Украины Александр Шлапак заявил, что поставки продукции украинской двигателестроительной корпорации “Мотор Сич” в Россию приостановлены. При этом он заявил, что если “Мотор Сич” все же поставляет двигатели в Россию, то руководитель компании будет арестован.
“Мотор Сич” собирает 1 тыс. двигателей в год, 400 из них делает для России. Именно здесь собираются двигатели и для Ан-148, и для Ан-124. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)