Появились первые практические результаты переговоров “Украина – НАТО”. Италия продаст Украине 90 бронеавтомобилей Iveco LMV. Об этом сказал премьер-министр Италии Маттео Ренци на саммите НАТО в Уэльсе.
Глава итальянского правительства осудил Россию за вторжение в Украину. Он призвал всех членов НАТО решительно поддержать Киев и ввести новые жесткие санкции против Кремля, ударив по военной промышленности России и финансовой сфере. Кроме того, по словам Ренци, Запад должен прекратить продавать Москве товары двойного назначения, которые могут быть использованы в военной сфере.
Iveco LMV M65 заслуженно считается лучшим MRAP-автомобилем. Он не только выдерживает обстрел из автоматического оружия, но и выдерживает подрыв на фугасах до 6-7 кг тротила. В свое время Россия очень хотела наладить производство Iveco LMV M65 на одном из военных предприятий, а затем на КАМАЗе под именем “Рысь”. Были собраны 10 экземпляров, которые подвергли жесточайшим испытаниям. Вот что тогда писали в протоколах:
“7-12 марта 2011 г. специалистами Минобороны, КАМАЗа и Iveco на немецких полигонах в Ульме и Шробенхаузене были проведены баллистические испытания и испытания бронемашины на подрыв. Два дня российские специалисты обстреливали Iveco бронебойно-зажигательными пулями – с разных дистанций и во всевозможные места. Всего было сделано 210 выстрелов – ни одного пробития.
Затем было произведено два подрыва: под передним левым колесом и под днищем. В первый день взорвали 6,4 кг тротила: взрыв разрушил переднюю ходовую часть, сильно повредил двигатель, но бронекапсула осталась целой. Манекен-водитель не пострадал, только отлетевшим куском панели ему разорвало брюки и повредило ногу ниже колена. Датчики не зафиксировали превышения предела допустимых для человеческого тела перегрузок. Этому, в частности, помог люк, сделанный так, чтобы распахиваться при взрыве и защищать экипаж от избыточного давления.
Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось”.
Представители Iveco утверждают, что за десять лет эксплуатации в условиях боевых действий противником были подорваны десять аналогичных машин. Единственный случай, когда погибли люди, был зафиксирован 26 июня 2011 г., когда бронеавтомобиль испанской армии был подорван боевиками в Афганистане. Несмотря на то, что мощность бокового взрыва составила 120 кг в тротиловом эквиваленте, погибли только два человека. Еще трое получили ранения, но остались живы. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)