Опытный образец магистрального двухсекционного грузового тепловоза ТГ16М производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг “Синара – Транспортные машины”) проходит приемочные и сертификационные испытания в Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ, Коломна).
Ранее тепловоз успешно прошел заводские испытания, на которых показал полное соответствие параметрам, заявленным в техническом задании.
Локомотив ТГ16М был разработан Центром инновационного развития СТМ (ЦИР СТМ, входит в холдинг СТМ) по заказу и в соответствии с техническими требованиями РЖД. Тепловоз предназначен для работы на путях Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги с шириной колеи 1067 мм и с возможностью дальнейшей эксплуатации и на общесетевой колее 1520 мм.
Локомотив укомплектован современным двенадцатицилиндровым дизелем 12ДМ-21Л производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в СТМ), микропроцессорной системой управления (МПСУиД), надежной гидропередачей производства немецкой компании Voith Turbo, что в целом позволяет эффективно вести грузовые поезда большой массы в сложных климатических условиях о. Сахалин.
По словам генерального директора СТМ Евгения Гриценко, во ВНИКТИ локомотив пройдет весь комплекс динамико-прочностных испытаний, после которых машина будет отправлена на Сахалин для проведения ходовых испытаний на колее 1067. “Первые 15 двухсекционных локомотивов ТГ16М в 2015 г. пополнят парк Сахалинской железной дороги”, – отметил Е. Гриценко. (Центр общественных связей ЗАО “Группа “Синара”/Машиностроение Украины и мира)