Нужно еще два года, чтобы обеспечит российские потребности в вертолетных двигателях, заявил глава Администрации президента России Сергей Иванов.
“Несколько лет назад, в Санкт-Петербурге построили новые заводы, которые стали производить двигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, которые до этого стопроцентно поставлялись из Запорожья. Сейчас эти двигатели выпускаются в России, – сказал Иванов. – Да, объем выпуска пока не позволяет обеспечить все наши потребности и нужно еще примерно два года, чтобы окончательно решить зависимость от вертолетных двигателей”.
Говоря в целом об импортозамещении в сфере ВПК, глава президентской администрации подчеркнул, что дело не в санкциях и ответах на них, а в том, что кооперационные связи с Украиной всегда были сильны. “Оборонка – особый сектор. Понятно, что ключевые элементы систем вооружения должны производиться в России. Здесь у нас зависимость от Украины на сегодняшний день в двух относительно серьезных моментах, – напомнил Иванов. – Первое – это авиационные двигатели на часть самолетов и вертолетов. Второе – газотурбинные установки, которые закупались в Николаеве для надводных кораблей многих классов”.
Он рассказал, что программа по импортозамещению в оборонной сфере была начата несколько лет назад, когда никакого кризиса не было. Это касалось не только Украины. Например, производство самолетов Ил-76 было полностью переведено в Ульяновск из Ташкента. “Что касается самолетов, то на все боевые самолеты – от “стратегов” до истребителей – мы двигатели производим сами, – заверил глава Администрации президента. – В Запорожье закупали двигатели для гражданского самолета Ан-148, чья судьба, сразу хочу сказать, теперь под очень большим вопросом, и для учебного самолета Як-130. Но это достаточно легко решаемая проблема”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)