Судостроительная отрасль на Филиппинах имеет тенденцию к развитию за счет увеличения количества заказов иностранных компаний на строительство новых судов.
В недавнем интервью прессе Хитоси Коно, президент компании Tsuneishi Heavy Industries, заявил, что они уже получили 60 заказов на строительство кораблей от компаний в Гонконге, Европе, Тайване и Японии.
Японские представители сделали заказ на 32 сухогруза моделей TESS35, TESS45 и TESS64 Aeroline. Четырнадцать из этих судов будет построено на верфи фирмы в Баламбане, еще 16 будут сооружены на заводе фирмы в Китае, и два спуска планируется на филиале компании в Японии.
Коно заявил, что новые суда будут созданы по совершенно передовым технологиям. Они будут более экономичны, и совершенно экологически чисты.
При этом он отметил, что компания ожидает значительное увеличение доходов от выполнения этих заказов. Tsuneishi Heavy Industries уже получила 250 млрд. песо выручки.
Чиновник также сообщил, что повышение уровня производительности труда в судостроительной промышленности позволит привлечь больше заказов от иностранных фирм.
На верфях компании на сегодняшний день трудятся 15 тыс. местных и иностранных рабочих. С момента основания компании, в 1994 г., на воду было спущено 193 корабля. Согласно данным Maritime Industry Authority, на Филиппинах в судостроительной отрасли занято 39 тыс. работников, что составляет 70% от всего занятого квалифицированного и неквалифицированного населения страны.
В целом, Филиппины планируют стать центром судостроения в Азии, наряду с Китаем, Кореей и Японией. Кроме того, судостроители планируют значительные инвестиции в инженерные разработки, совершенствование архитектуры кораблей, внедрение новых экономичных технологий. (Морской бизнес Северо-запада/Машиностроение Украины и мира)