Mazda представила на выставке электроники Ceatec (Токио) собственную технологию адаптивных полностью светодиодных фар головного света. Также был показан экспериментальный вариант модели Mazda-3, оснащенный системой автономного управления, способной самостоятельно корректировать траекторию движения машины.
По словам представителей “Мазды”, компания станет первым представителем массового сегмента, который выведет модели с адаптивной светотехникой на рынок. Правда, производитель пока затруднился назвать точные сроки появления своих серийных автомобилей с такой технологией.
Фара будет состоять из четырех блоков светодиодов, каждый из которых может работать независимо друг от друга. Управляющая электроника, получающая данные о пространстве перед автомобилем за счет специальной камеры за зеркалом заднего вида, будет способна самостоятельно менять световой пучок таким образом, чтобы не ослепить водителей встречных машин при включенном дальнем.
Система “увидит” приближающийся автомобиль на встречке за 400 м, а на своей полосе за 120 м. Также фары смогут “подсвечивать” пешеходов на обочине и корректировать световой пучок в зависимости от скорости.
Другая новинка “Мазды” – система автономного управления, установленная на Mazda-3. Она при помощи специальных датчиков будет следить за состоянием водителя, а в случае опасности сможет взять управления на себя, скорректировав траекторию движения, не дав, например, машине выехать за пределы своей полосы. О серийном применении система пока не сообщается. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)