На фоне санкций ЕС, руководство РФ решило полностью запретить госкомпаниям закупать за рубежом автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения, если в стране есть соответствующие аналоги. Запрет коснется организаций, где доля государства превышает 50%. После рассмотрения директивы первым вице-премьером Игорем Шуваловым, ее направят в Росимущество. Документ должен вступить в силу до конца года.
Соответствующие изменения внесут в корпоративные правила о закупках. Контролировать действие запрета будут советы директоров, где есть представители государства. А для ГУПов, в которых нет советов директоров, Минпромторг создаст отдельный механизм реализации новой директивы.
На “Уралвагонзаводе”, страдающем от китайских конкурентов, считают, что директива правительства поможет Челябинскому тракторному заводу полностью удовлетворить рыночные потребности страны в дорожно-строительной технике.
Руководитель отдела корпоративных коммуникаций компании “Мерседес-Бенц РУС”, не имеющей производства в России, Андрей Родионов убежден, что директива не повлияет на продажи марки, поскольку на госкомпании в них приходится не больше 1%.
“Транснефть” опасается, что теперь компании придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти. По мнению нефтяников, переход на российские “КАМАЗы” – не лучшее решение, поскольку КАМАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения.
По данным Минпромторга, новый запрет не коснется лизинговых схем, а именно в лизинг закупает технику большинство госкомпаний. (РБК/Машиностроение Украины и мира)