26 декабря 2014 г. китайская верфь сдала пятое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD18 дедвейтом 6125/5185 т UCF-6 (строительный номер 2). Проект RSD18 разработан Морским инженерным бюро.
Судно UCF-6 было заложено 08.05.2010 г. на верфи Hengyu (Нингбо, о. Джоушан).
Суда относятся по классификации, принятой в бюро, к “азовским пятитысячникам”, т. е. к классу азовско-каспийских “коастеров”, которые имеют для характеристической в российских портах Азовского моря и портах Каспия (Астрахань, Нека) осадка 4,20-4,50 м, грузоподъемность около 5000 т с возможностью работы через Волго-Донской судоходный канал. Длина габаритная – 123,17 м, длина между перпендикулярами – 118,6 м, ширина – 16,5 м, высота борта – 5,50 м.
Дедвейт проекта RSD18 при осадке в море 4,20 м составляет 5185 т, при осадке 3,60 м в реке – 3930 т, на максимальную осадку 4,67 м в море – 6125 т.
Вместимость трех “ящичных” трюмов 8595 куб. м. Контейнеровместимость – 240 TEU, из них на крышках люков – 60 TEU. Допускаемая нагрузка на второе дно – 7,5 т/кв. м. Высота комингсов люков – 3,5 м. Степень раскрытия люков – 77% от ширины судна.
Корпус судна спроектирован на 24-летний срок службы. Высота двойного дна 1000 м, ширина бортовых цистерн 1900 мм.
При необходимости судно сможет работать на пониженных осадках в реке 3,20-3,40 м. При осадке 3,40 м в пресной воде дедвейт составляет 3530 т, что позволяет считать судно в реке неким современным аналогом сухогрузных судов типа “Омский”.
Автономность – 20 суток в море, 15 суток – в реке. Скорость эксплуатационная – 10,0 узлов.
Суда проекта RSD18 предназначены для смешанных (“река-море”) и морских перевозок генеральных, навалочных, зерновых, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, угля и опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)