Президент и главный исполнительный директор компании NSK Corp., крупного мирового производителя подшипников, Норио Оцука объявил, что компания разработала редуктор с низким коэффициентом трения для рулевого управления с системой электрического усиления (EPS), который помогает достичь большей точности управления автомобилем и помогает снизить усталость от руления. Этот продукт позволяет улучшить управление автомобилем на прямых отрезках, а также улучшает поворот рулевого колеса и уменьшает нагрузки на рулевое колесо в тяжелых условиях. Компания NSK планирует приступить к производству данного продукта в 2017 г.
В последние годы наблюдается острая потребность в улучшении экономии топлива в автомобилях и снижение количества выбросов в атмосферу. Система EPS экономит энергию, когда транспортное средство движется прямо. Это приводит к экономии топлива по сравнению с гидроусилителями рулевого управления.
Высокий крутящий момент обеспечивается частично за счет оптимизированной обмотки электродвигателя и инновационной системы управления двигателем. Алгоритмы управления хранятся в ЭБУ, сокращают механические импульсы и компенсируют противодействующую силу рулевого управления.
Таким образом, электроника играет важную роль в стремлении к модернизации систем рулевого управления с электроприводом. Для реализации таких возможностей компания NSK учредила совместное предприятие с компанией Toshiba. Компания ADTech Corp. находится в Токио, и будет заниматься развитием систем рулевого управления с электроусилителем. Вклад в совместную деятельность со стороны NSK это ноу-хау в области мехатроники, Toshiba же обладает огромным опытом и наработками в разработке и производстве полупроводников. Цель новой компании заключается в дальнейшем усовершенствовании электроники и программного обеспечения электроусилителя рулевого управления. Один из основных аспектов – интегрирование сигналов, посылаемых системой предупреждения водителя.
Количество автомобилей с электроусилителем руля или системой управления с электроусилителем (EPS/EPAS) постоянно растет. Согласно данным изучения рынка, опубликованным Frost & Sullivan в 2009 г., в 2007 г. около 40% всех новых автомобилей Европы были оснащены электроусилителем руля, а через год их количество достигло 45%. Предполагается, что в будущем году эта цифра составит уже 65%, а к 2015 г. – 75%. Такую тенденцию легко объяснить: спрос на удобство использования систем усилителя руля растет даже у пользователей малолитражных автомобилей, которые хотят наслаждаться такого рода дополнительными функциями без увеличения расхода топлива. Еще один момент развития – это использование таких систем в высокотехнологичных малолитражных автомобилях и замена гидравлических или электрогидравлических усилителей руля в крупногабаритных автомобилях, которые расходуют на 0,25 л больше топлива на 100 км.
Компания NSK производит подшипники с 1916 г., являясь пионером в производстве шариковых подшипников в Японии. В настоящее время компания имеет большой опыт производства различных типов подшипников, широко используемых в автомобильной промышленности и машиностроении, а также компонентов мехатронных систем. (www.podshipnik.ru/Машиностроение Украины и мира)