Интеграционные процессы в российском космическом приборостроении призваны существенно повысить экономическую эффективность предприятий и их конкурентоспособность на мировом рынке, сказал генеральный директор ОАО “Российские космические системы” (РКС, входит в ОРКК) Андрей Тюлин.
“Во-первых, задача эффективности и конкурентоспособности. Надо встать в один ряд с крупнейшими мировыми игроками этого рынка наряду с приборостроительными дивизионами Boeing, Airbus, Thales Alenia и мощными приборостроительными корпорациями Китая. Во-вторых, необходимо профессионально и четко управлять проектами, обеспечивать безусловное выполнение Федеральной космической программы, гособоронзаказа, при этом получая прибыль, без убытков, рентабельно”, – сказал А. Тюлин, комментируя планы по реформированию отрасли.
Отвечая на вопрос, с чем связаны планы переформатирования компаний космического приборостроения, А. Тюлин сказал: “Последние годы космическое приборостроение развивалось стихийно. Лидеры отрасли предпринимали попытки сформировать интегрированные структуры, вокруг лидеров выстраивалась кооперация под конкретные проекты. Последствиями для отрасли стали технологическая и экономическая неэффективность: предприятия становились заложниками одного заказа. Например, под каждую ракету создавалась интегрированная структура. Этот путь ведет к суперспециализации и безусловной потере конкурентоспособности”.
По его словам, “начав реформу, Роскосмос и ОРКК сформулировали глобальную задачу: организация в космическом приборостроении интегрированной структуры горизонтального типа”. “Уже обозначены задачи, сроки реализации проекта, даны поручения, в том числе, команде РКС. Есть понимание о составе будущего объединения, о его компетенциях, о этапах формирования. Окончательное видение подготовим и представим в марте”, – сказал А. Тюлин.
Он сообщил, что сегодня по поручению руководства ОРКК “сформированы рабочие группы по направлениям, специалисты анализируют активы космического приборостроения, вне зависимости от юридической формы компаний, АО это или ФГУП”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)