Общее время налета прототипов узкофюзеляжных самолетов CS100 составляет более 900 ч из 2500 ч, требуемых для сертификации ВС, сообщил вице-президент компании Роберт Дьюар. Из них 570 ч прототипы налетали после возобновления испытаний в воздухе, прерванных в сентябре из-за неисправности двигателя.
В Bombardier также сообщили о стадиях тестирования каждого опытного образца. В частности, четыре из пяти прототипов CS100 вместимостью 110-125 кресел уже участвуют в летной программе. На сегодня первый из них (FTV1) прошел вибрационные, усталостные и статические испытания, второй (FTV2) – тесты на эксплуатацию при экстремально низких температурах (ниже -30 град. С). Дьюар не раскрыл подробности испытаний на третьем прототипе (FTV3), однако рассказал, что на четвертом (FTV4) проверили уровень расхода топлива. На пятом (FTV5) – последнем опытном образце самолета CS100, на котором установлен салон, – успешно испытана эффективность эвакуации пассажиров.
Вице-президент Bombardier отметил, что на испытаниях присутствовали представители Федеральной авиационной администрации США (FAA), Министерства транспорта Канады и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Кроме того, там был один из ключевых заказчиков новых самолетов. Сейчас FTV5 тестируют на земле, после чего он присоединится к полетам.
Что касается более вместительного CS300, рассчитанного на перевозку 130-150 пасс., то первый из двух летных прототипов пока только готовится к испытаниям. На нем уже успешно завершена проверка двигателей и сейчас проводятся вибрационные испытания. Второй прототип CS300 сейчас находится на завершающей стадии сборки.
В Bombardier по-прежнему настаивают, что эксплуатация версии CS100 начнется уже во второй половине 2015 г., а CS300 – еще через полгода. Ранее авиастроитель заявлял, что самолеты семейства C-Series могут пройти сертификацию и при меньшем налете, чем 2500 ч.
Канадский самолетостроитель надеется обеспечить 20% экономии расхода топлива на новых ВС, оснащенных турбовентиляторными двигателями с редукторным приводом вентилятора Pratt & Whitney PW1500G. Это обеспечит C-Series преимущество перед сильными конкурентами: Embraer E190 и Embraer E195 для версии CS100 и Boeing-737 и машинами семейства Airbus A320 для версии CS300. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)