Первые два “Богдан” Т90110 уже в депо и скоро выйдут на линии, сообщил заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. Финансирование поставки осуществляется при помощи кредитной линии ЕБРР для Киевской мерии. В планах поставка и других новых моделей.
По предварительным данным на улицах украинских городов в 2014 г. появилось 117 единиц дополнительных троллейбусов, из которых всего лишь 64 были приобретены новыми у украинских производителей, а 53 – куплены б/у в Чехии, Польше, Латвии и Нидерландах.
По сравнению с 2013 г., на улицы украинских городов вышло на 46% больше новых троллейбусов (117 против 80). Однако, продолжился и тренд на приобретение б/у троллейбусов. В 2014 г. было приобретено 64 новых троллейбуса (в 2013 г. – 46), а б/у – 53 (в 2013 г. – 34).
Новые троллейбусы появились только в 6 городах Украины. По количеству новых троллейбусов с завода-производителя, в 2014 г. впервые за последние годы пальма первенства находится не у столицы, а у Винницы, на улицы которой в этом году вышло 40 новых низкопольных троллейбусов “Богдан” Т70117. У Киева в этом списке второе место с 15 новыми троллейбусами “Богдан” Т90110, поставленными в соответствии с проектом финансирования со стороны ЕБРР.
Примечательно, что в 2014 г. на улицах городов появились и троллейбусы двух новых производителей – это два троллейбуса от “Эталона” в Чернигове и один троллейбус от “Электрона” во Львове. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)