Автосборочный завод “АЗИЯ АВТО” открыло 2015 г. началом производства нового кроссовера KIA Sorento. Уже в январе казахстанцы могли приобрести третье поколение самого продаваемого среднеразмерного внедорожника местной сборки.
Казахстанский автосборочный завод “АЗИЯ АВТО” стал первым производителем, наладившим выпуск новинки за пределами Кореи.
2014 г. завершился беспрецедентным успехом для KIA Motors на рынке Казахстана. Брэнд KIA впервые занял место лидера в сегменте “иномарок”. Число новых обладателей автомобилей KIA выросло на 49%, а объемы сбыта достигли рекордных 17709 единиц. Обширная гамма предложений, уникальные условия 5-летней гарантии и привлекательные цены обеспечили марке вторую строчку рейтинга бестселлеров 2014 г.
Лучший период в истории присутствия KIA на рынке Казахстана брэнд открывает серией ожидаемых премьер. Первой из них стал новый кроссовер KIA Sorento. Официальный старт производства модели дан на мощностях АО “АЗИЯ АВТО” (Усть-Каменогорск).
Мировая премьера нового KIA Sorento состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2014 г. Более обтекаемый, изящный силуэт популярного кроссовера, детально проработанные поверхности кузова формируют образ автомобиля премиального уровня, имеющего большее внутреннее пространство и многочисленные инновационные функции.
Внешность третьего поколения Sorento разработана в дизайнерском центре KIA в Намьянге (Корея) с участием специалистов студий KIA Motors во Франкфурте и Калифорнии.
Изменения в стилистике автомобиля деликатно трансформируют дизайн Sorento, подчеркивая, что новая модель – надежна и устойчива в движении. Профиль кроссовера остался узнаваем: характерные линии капота и широкие задние стойки крыши. Однако заниженная линия силуэта, ставшая более высокой линия подоконников и обтекаемая геометрия придают автомобилю больше выразительности и атлетизма.
Отличия от предшественника наиболее заметны в салоне нового поколения Sorento. Преобладание мягких материалов soft-touch и кожи в отделке создают атмосферу роскоши и придают интерьеру кроссовера ощущение благородного спокойствия, свойственное автомобилям премиального сегмента. Один из наиболее ярких элементов интерьера – имеющий новое обрамление “под серебро” центральный управляющий интерфейс, компоновка и оформление которого выполнены по мотивам характерного дизайна швейцарских часов.
Увеличенные габариты салона и колесная база (2780 мм) обеспечили большее пространство для водителя, пассажиров и багажа. Хотя крыша нового Sorento на 15 мм ниже, чем у предшественника, измененное положение подушек сидений позволило предусмотреть больший простор над головой пассажиров на всех трех рядах. При этом увеличено и пространство для ног. Вместительность багажного отсека также возросла на 17,5% – как за счет длины пола багажника (на 87 мм), так и за счет возможности сложить сиденья третьего ряда до состояния ровного пола. Объем багажника третьего поколения Sorento составляет 605 л против 515 л у предшественника.
Новый KIA Sorento предлагается как в 5-, так и в 7-местной версиях. Сиденья второго ряда могут быть раздельно сложены в пропорциях 40/20/40, что увеличивает возможности трансформации и повышает удобство. В семиместном варианте исполнения предусмотрено “дистанционное складывание” сидений второго ряда.
Интеллектуальная система управления электроприводом двери багажного отсека Smart Power Tailgate позволяет автоматически открывать пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника, что существенно облегчает погрузку сумок или тяжелых предметов багажа.
Новый кузов имеет заметно увеличившуюся жесткость на скручивание (она возросла на 14% по сравнению с предшественником). Комплекс мер по снижению шумов, вибраций и тряски включает использование нового материала для звукоизоляции тоннеля трансмиссии, новой панели моторного щита, увеличенный размер опор двигателя и трансмиссии, снижающих влияние вибраций силового агрегата.
Модернизации подверглись также двигатели, рулевое управление и подвеска. Принципиальная схема полностью независимой подвески не изменилась: стойки McPherson в передней и многорычажная конструкция задней подвески. Однако был произведен целый ряд доработок. Задний подрамник крепления подвески получил более крупные опоры и амортизаторы, которые теперь расположены вертикально позади линии задней оси, что благоприятно сказалось на управляемости и уровне кренов кузова. Значительно увеличились и подкузовная защитная панель.
Ерик Сагымбаев, президент АО “АЗИЯ АВТО”: “2014 г. стал лучшим в истории присутствия KIA Motors на рынке нашей страны. Популярность KIA выросла на 49%. Сегодня это марка №1 по объемам выпуска в Казахстане. 41% производства АО “АЗИЯ АВТО” составляют автомобили KIA – 11,8 тыс. единиц по итогам 2014 г.
Но брэнд занял лидирующие позиции не только в местном автопроме. В 2014 г. он возглавил список самых покупаемых казахстанцами “иномарок” с показателем 17,7 тыс. авто.
По объемам продаж на рынке республики KIA сегодня уступает лишь марке Lada, традиционно занимающей первую позицию в рейтинге бестселлеров.
Этот результат обеспечили 12 новейших моделей всех классов – от малолитражек до минивэнов. Однако в новом году мы предложим казахстанцам сразу 7 новинок наших корейских партнеров.
Первый из дебютов это новый внедорожник KIA Sorento. Его предыдущая генерация заняла в 2014 г. вторую строчку среди 30 среднеразмерных кроссоверов, представленных на рынке Казахстана.
Сегодня “АЗИЯ АВТО” первым из зарубежных производственных площадок KIA Motors начинает выпуск нового поколения модели. Мы уверены, что Sorento 2015 г. в. станет образцом комфорта и стиля в сверхпопулярном сегменте кроссоверов.
Конструктивные изменения, а также ставшая длиннее колесная база – обеспечивают более равномерный ход и большую энергоемкость подвески при преодолении дорожных неровностей. Благодаря обновлениям, третья генерация KIA Sorento выходит на высочайший уровень комфорта в длительных путешествиях.
Теперь рулевое управление Sorento оснащено электроусилителем, что повышает топливную экономичность на 3-5%. На расход топлива также влияет коэффициент аэродинамического сопротивления, который улучшен с 0,34 до 0,33.
Силовая структура нового Sorento стала принципиально жестче, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей. В конструкции кузова второго поколения модели использовалось 24,4% деталей из сверхвысокопрочных сталей (UHTS), а кузов нынешнего поколения содержит уже 52,7% деталей из UHTS.
В новом Sorento применяется в 2,5 раза больше деталей из сверхвысокопрочных сталей, сформованных методом горячей штамповки, а применение технологии лазерной сварки обеспечило невидимость кузовных швов.
Новый Sorento – первый кроссовер KIA, оборудованный адаптивной системой света передних фар (AFLS), которая помогает увеличить видимость во время движения в ночное время. Система контролирует направление и распространение ближнего света во время поворота. В свою очередь система контроля “слепых” зон, включающая визуальное оповещение через специальный значок на боковом зеркале при появлении другого автомобиля в зоне, скрытой от взгляда водителя.
Автомобиль обладает лучшими в своем классе характеристиками безопасности. KIA Sorento возглавил список самых безопасных автомобилей в рейтинге Программы оценки новых автомобилей Кореи (Korean New Car Assessment Program, KNCAP). Предыдущее поколение кроссовера удостоено наивысших оценок европейского рейтинга EuroNCAP и Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).
Автомобиль будет доступен казахстанским покупателям в 5 вариантах комплектации: Base, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Каждая из версий снабжена двухзонным климат-контролем с системой ионизации воздуха.
В вариант оснащения Premium включена панорамная крыша, выполненная из армированного углеродным волокном пластика, а также люк с электроприводом, подогрев переднего и заднего ряда сидений, рулевого колеса и другие опции, характерные для автомобилей “люксового” сегмента.
Концепция дизайна KIA Sorento потребовала появления новых цветов кузова, которые бы подчеркивали его респектабельный стиль. Казахстанским покупателям будут доступны следующие цветовые решения: платиновый графит, черный, ряд серебристых и коричневых (бронзовых) оттенков”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)