Холдинг “Синара – транспортные машины” (СТМ) заключил контракт с Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ), в соответствии с которым Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг “СТМ”) изготовит дизельный двигатель нового поколения 12ДМ-185А. Срок выполнения контракта – III квартал.
Новые двигатели будут устанавливаться на карьерные самосвалы серии БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200-220 т и предназначены для перевозки горной массы в горнотехнических условиях глубоких карьеров на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. Двигатель 12ДМ-185А для БелАЗа – представитель нового семейства V-образных двигателей, разработкой которых занимаются специалисты УДМЗ. Первый образец V-образного двигателя тепловозного назначения уже проходит заводские испытания. Отличаться двигатели железнодорожного и автомобильного исполнения будут компоновкой, мощностью и массой. Кроме того, двигатели для карьерных самосвалов будут оснащены дополнительным оборудованием: вентилятором системы охлаждения, пневмокомпрессорами систем кондиционирования и воздухоподачи.
Новый высокооборотный дизельный двигатель большой мощности не имеет аналогов в России. При его проектировании и изготовлении были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 бар, система турбонаддува с охладителями наддувочного воздуха, микропроцессорная система управления впрыском топлива. Основные детали двигателя унифицированы в рамках всего модельного ряда, что позволит в дальнейшем значительно удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций двигателей семейства ДМ-185.
Как отметил генеральный директор УДМЗ Юрий Токарев, завод приступил к сборке опытного образца нового двигателя, затем будут проведены его стендовые испытания, а в конце 2015 г. двигатель будет передан на подконтрольную эксплуатацию. Важно отметить, что при его сборке будут использоваться комплектующие российского производства. “Качественное и своевременное выполнение этого контракта позволит заводу укрепить партнерство с БелАЗом и занять прочные позиции на рынке тяжелой карьерной техники”, – подчеркнул Ю. Токарев.
УДМЗ и БелАЗ имеют давние связи: в 1981-2007 гг. для карьерных самосвалов было изготовлено свыше 4 тыс. дизельных двигателей марки ДМ-21. (Центр общественных связей Группы “Синара”/Машиностроение Украины и мира)