На 85-й ежегодной выставке в Швейцарии акцент сделали на роскошь и спорткары…
Главное событие автомобильной весны Geneva International Motor Show завершилось 15 марта. Можно понять, в каком направлении работали основные производители, представившие в Женеве новинки.
Например, сейчас очевидно, что мода на кроссоверы продолжает занимать важное место в автомобильном мире. И если такая тенденция привычна для “среднестатистических” марок вроде Suzuki, Ford или Seat, то по итогам Geneva International Motor Show можно сделать вывод: премиум-сегмент также активно развивается в направлении внедорожников. Aston Martin подготовил концепт DBX, который в будущем должен стать первым кроссовером брэнда. Еще один первый внедорожник появится в арсенале компании Maserati, он получит название Levante.
Audi Q7 внес свое видение в гибридные автомобили. Немцы соединили электродвигатель с дизельной установкой, хотя еще недавно сами же выступали противниками такого сочетания. Нововведение дает возможность обновленному внедорожнику проехать без дозаправки 1410 км.
В сегменте люкс внимание приковано к Rolls-Royce Serenity. Это спецверсия “фантома” с уникальным интерьером. Британцы украсили салон лимузина дорогим шелком и китайскими узорами ручной работы. На роспись шелка для одной детали может уйти до 25 дней, и сколько это будет стоить, пока неизвестно.
Также в этом году в Женеве было предостаточно “мускулистых” спорткаров. Часть производителей представляли новинки, другие оживляли ретро, а третьи – “заряжали” уже существующие модели. Дизайнерская компания Pininfarina в честь того, что не пропустила ни одного автосалона в Женеве, представила эксклюзивную модель Ferrari Sergio в ограниченном количестве. И все шесть автомобилей сразу же нашли владельцев.
Forbes подготовил пять самых ярких новинок европейского автомобильного праздника.
Porsche Cayman GT4. Начало продаж – март. Цена – от 85779 евро.
Немцы представили самую мощную версию младшего брата 911-го. Обсуждая Panamera и Cayenne, критики еще могут обвинить Porsche в отступлении от истории. Когда дело доходит до купе – критиковать трудно. Новый Cayman получился в лучших традициях – маленький наглец, которому не терпится влезть в драку.
Агрессивная, но породистая внешность полностью отражает “душу” автомобиля. Двигатель позаимствовали у старшего 911-го и уменьшили мощность: теперь оппозитная “шестерка” на 3,8 л выдает 385 л. с. Но это все равно больше, чем у предшественника. Коробку передач оставили механической, отдав дань старой школе. Поэтому ценители смогут насладиться щелчком по-немецки точной установки.
Динамические показатели тоже выросли – до сотни за 4,4 с, а “максималка” – 295 км/ч. Но самую лучшую оценку Porsche поставил Нюрбургринг, где спорткар уже успели протестировать. Время прохождения Северной петли трека – 7 мин и 40 с, а это показатель Lexus LFA и Mercedes-Benz SLS AMG.
Ferrari 488 GTB. Начало продаж – сентябрь. Цена – неизвестна.
Новый споркар от Ferrari должен стать преемником культовой Ferrari 458 Italia, которую можно назвать одним из лучших автомобилей нашего времени. Поэтому перед итальянцами появилась своя же высокая планка, которую нужно преодолеть.
В Ferrari сделали ставку на знаменитый дизайн: 488-я снаружи почти не отличается от предшественника и выглядит как доработанная версия 458-й. Ход не слишком оригинальный, но критики по этому поводу было мало. Тем не менее, без сюрпризов не обошлось: итальянцы продолжили участие в гонке мощностей, и дальше считают, что более чем 500-сильные спорткары нужны.
В 488 GTB изменили силовую установку. Двигатель теперь меньше – 3,9 л, но старый добрый V8 оснастили двумя турбокомпрессорами, и “жеребец” выдает 670 л. с. А крутящий момент превосходит показатель “взрывной” F12 Berlinetta. Разгон до 100 км/ч – за 3 с, а для второй сотни понадобится еще 5,3 с.
Чтобы довести водителя до максимального наслаждения, Ferrari хорошо поработала над звуком выхлопа. Поэтому, кроме мощности и драйва, 488-я порадует и зверским “саундом”. Постарались и с аэродинамикой. Благодаря новым деталям из технологии “Формулы-1” автомобиль на 50% лучше прижимает к дороге.
Mercedes-Maybach S600 Pullman. Начало продаж – в следующем году. Цена – 500000 евро.
В 2012 г. Maybach, немецкий конкурент роллс-ройса, прекратил существование, освободив сегмент для S-класса. Сегодня компания Mercedes выполнила свое обещание и возродила знаменитый брэнд.
Понятно, что главной задачей для немецких инженеров были не “лошадки” под капотом, а комфорт самого высокого уровня на местах пассажира. В салоне все соответствует поставленной задаче – дорогие материалы, деловое оформление и подушки с фирменным значком майбаха. Пассажирский отсек состоит из четырех сидений, размещенных напротив, а за дополнительную плату можно заказать небольшой бар. Между водителем и пассажиром установлена перегородка с монитором, которую при необходимости можно убрать. В салоне действительно много пространства. Длина S600 – 6,5 м. А еще Mercedes-Maybach S600 Pullman – самый “тихий” серийный автомобиль, уровень постороннего шума в салоне свели к минимуму.
Силовая установка тоже соответствует тренду. Под капотом 6-литровый V12 мощностью 530 л. с. И если кому-то захочется проверить Mercedes-Maybach на динамику, то до сотни стрелка спидометра добирается за 6 с.
Hyundai Tucson. Начало продаж – осень. Цена – неизвестна.
Корейцы возвращают на европейский рынок старое название кроссовера. В 2010 г. в компании приняли решение продавать автомобиль в Старом Свете под индексом іх35, однако теперь передумали. Но, кроме самого названия, новое поколение городского внедорожника претерпело довольно значительные изменения.
Прежде всего – салон и интерьер. Корейцы изменили форму центральной консоли и добавили различных кнопок. Однако это не сбивает водителя с толку. В Hyundai также отмечают изменения в комфорте – сиденья стали более удобными, более длинными и мягкими, а материалы интерьера – более качественными.
Похоже, что новый Tucson стремится завоевывать большую аудиторию, ведь уровень комфорта растет, а цены корейцы обещают не повышать.
Внешне автомобиль тоже заметно изменился: первое, что бросается в глаза – новая решетка радиатора. И если предшественника можно было обвинить в вялом и скучном дизайне, то внешность новинки полностью соответствует ритму городской жизни.
Силовая установка представлена в широком спектре. Будущий водитель сможет выбирать двигатели объемом 1,6 л, 1,7 л и 2,0 л – как бензиновый вариант, так и дизельный. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат или механика.
EDAG Light Cocoon. Начало продаж – неизвестно. Цена – неизвестна.
Пожалуй, это один из самых интересных концептов, представленных в Женеве. Творение немецкой инжиниринговой компании сразу привлекло внимание публики, ведь это светящийся автомобиль. А если подойти ближе к стенду и прочитать подробности – это автомобиль с корпусом, напечатанным на 3D-принтере. Прототипом формы кузова автомобиля стал панцирь черепахи, а водитель внутри выглядит будто бы в коконе. Поэтому концепт получил именно такое название.
Понятно, что авто изготовлено из экологичных материалов, и, как выяснили производители, это даже дешевле. Еще одна революционная технология – автомобиль снаружи обшит сверхтонкой водонепроницаемой тканью. Вес 1 кв. см обшивки – 19 г, что почти в четыре раза меньше, чем обычной бумаги.
Когда можно будет купить такое чудо, неизвестно. Но производители отмечают, что массовый успех их творение может получить уже через 10 лет. (forbes.ua/Машиностроение Украины и мира)