Машиностроение Украины и мира

Украина: в ПАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) начато строительство буксиров

Судостроительное объединение Smart Maritime Group, в состав которого входят Черноморский и Херсонский судостроительные заводы, в 2015 г. планирует увеличить объемы производства на 45,7% по сравнению с фактом прошлого года до 223 млн. грн.

Несмотря на неблагоприятную экономическую и политическую ситуацию в стране, компании удалось привлечь ряд значимых контрактов, которые позволяют обеспечить стабильную загрузку предприятий и своевременную выплату заработных плат. В частности, в настоящее время на Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ) реализуется контракт на строительство двух буксиров для компании Kirgan Holding S.A., а на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) завершается модернизация специализированного судна “РИОН” по заказу “Администрации морских портов Украины”. Кроме того, подписаны и реализуются контракты по ремонту 15 судов на мощностях ХСЗ. Помимо этого, компания рассчитывает, что портовая перевалка, организованная на двух судостроительных заводах, в текущем году обеспечит доход в 30 млн. грн.

Весомую роль в стабилизации работы Smart Maritime Group сыграла реструктуризация, проведенная на предприятиях объединения в 2014 г. Она стала ответом на существенное ухудшение конъюнктуры для отечественной судостроительной отрасли, обусловленной вооруженным конфликтом на востоке страны.

В ходе реструктуризации была оптимизирована структура управления предприятиями, а также откорректирована численность персонала, что предусматривало высвобождение незадействованных напрямую в производственных процессах сотрудников (административный и вспомогательный персонал). При этом на предприятиях был сохранен производственный потенциал. С целью оптимизации кадровой структуры работники обоих предприятий были трудоустроены в ООО “Смарт Мэритайм Груп”. Сегодня на Херсонском заводе трудятся 628 сотрудников, на Черноморском – 520. Заработную плату рабочие получают регулярно и своевременно.

“Несмотря на вооруженный конфликт, который реально отпугивает потенциальных партнеров из-за рубежа, нам удалось привлечь ряд неплохих контрактов. Да, это не объемы 2012-2013 гг., когда мы строили полнокомплектные суда, но в нынешней ситуации эти заказы дают стабильную загрузку, что немаловажно для сохранения профильной деятельности предприятия. Наверное, как любой бизнес в этой стране, мы надеемся на полное прекращение военного конфликта, что даст возможность отечественной отрасли полноценно заработать. Именно поэтому при реструктуризации нашей основной целью было сохранить на перспективу высококвалицифированный кадровый потенциал судостроителей”, – отметил генеральный директор ООО “Смарт Мэритайм Груп” Василий Федин, подчеркнув при этом, что заявления о задержках выплаты зарплат на предприятиях, звучащие в последнее время из уст представителей властей, не соответствуют действительности.

По словам руководителя компании, сегодня для повышения конкурентоспособности и полноценной работы отечественной отрасли необходимо принятие государственной комплексной программы поддержки отечественного судостроения, которая среди прочего предусматривала бы специальные фискальные режимы для отрасли в среднесрочной перспективе. “Государство должно быть заинтересовано в сохранении высокотехнологичной отрасли, которая даст мощный импульс развитию целого смежных отраслей промышленности”, – подытожил Федин.

Smart Maritime Group (SMG) – крупнейший судостроительный холдинг Украины. Основан в 2009 г. для управления морехозяйственными активами “Смарт-Холдинга”. SMG объединяет два крупнейших судостроительных предприятия Украины – Черноморский судостроительный завод и Херсонский судостроительный завод. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version