Citroen представила концептуальный вседорожник Aircross, дающий представление о том, какие стилистические и технические решения могут получить будущие товарные кроссоверы французской марки. Публичная премьера гибридного прототипа с возможностью подзарядки батарей от электросети состоится в конце апреля на Шанхайском автосалоне.
Габаритная длина новинки составила 4580 мм, ширина – 2100 мм, а высота – 1800 мм. Подобный товарный вседорожник мог бы занять место в модельном ряду Citroen на ступеньку выше кроссовера C4 Cactus, длина которого составляет 4157 мм.
Aircross получил особые защитные панели кузова Alloy bumps, представляющие собой капсулы с алюминиевой сетчатой структурой, обтянутые жестким каучуком. По словам представителей французской марки, эти элементы являются эволюцией воздушных капсул Airbumps, применяемых на C4 Cactus. Кроме того, прототип оснастили специальными передними воздухозаборниками, улучшающими аэродинамику.
В состав гибридной силовой установки концепт-кара вошел 1,6-литровый 218-сильный турбированный агрегат, отвечающий за вращение передних колес, 95-сильный электромотор на задней оси и комплект литий-ионных батарей. Суммарная отдача агрегатов составляет 313 л. с.
Citroen Aircross способен разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с. Запас хода исключительно на электротяге равен 500 км, а средний расход топлива в комбинированном режиме равен 1,7 л/100 км пробега. Полное восстановление запаса батарей от бытовой электросети занимает 3,5 часа.
В салоне прототипа установлено два 12-дюймовых дисплея высокого разрешения, один из которых может “сниматься и передаваться с места на место”. В каждое из четырех кресел вмонтированы колонки и микрофоны для “поддержания диалога между пассажирами”. Доступ в заднюю часть салона облегчен за счет дверей, открывающихся против направления движения.
Французы пока не комментируют возможность пуска Aircross в серию. Тем не менее, по словам представителей Citroen, концепт демонстрирует “международные амбиции” производителя. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)