РФ и КНР должны определиться с дальностью полетов совместного широкофюзеляжного самолета до конца года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
“Для нас сейчас самое главное – окончательно определить понимание китайцев в отношении дальности полета этого самолета. До конца года мы должны выйти на четкое понимание того, что мы создаем”, – сказал вице-премьер.
Он пояснил, что у России огромная протяженность территории, но относительно малая плотность населения. У Китая, наоборот, огромное количество людей на значительно меньшей площади. “У нас не так много людей, нам не нужен “джамбо”, который будет возить тысячу человек через территорию всей России. Китайцам, наоборот, нужен большой пассажировместимый самолет, но со средней дальностью. То есть, сейчас мы должны найти консенсус”, – сказал Рогозин. Китаю нужна промежуточная дальность – около 4-5 тыс км, России – самолет для дальних перелетов, добавил он.
Вице-премьер не уточнил, к чему в настоящий момент склоняется чаша весов. Он не исключил, что Россия может согласиться с китайским проектом или он будет модернизирован под российские нужды – например, за счет установки иных двигателей. Сейчас поиски консенсуса продолжаются, сообщил зампред правительства.
Этот проект обсуждался на недавнем президентском совещании по авиации. Рогозин заверил, что планы “Объединенной авиастроительной корпорации” по созданию самолета подтверждены. “Сейчас определяется круг участников разработки самого технического проекта, кто это будет – “Ильюшин” или “Туполев”. Но в целом технический облик самолета уже известен”, – заключил зампред правительства.
Предполагается, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 г. Его сертификация запланирована на 2023-2024 гг., выход в серию – 2025 г. Аванпроект по самолету должен закончиться в июле. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)