Компания Airbus готова предложить клиентам новую конфигурацию салона широкофюзеляжного лайнера A380, количество кресел в ряду у которого будет увеличено с 10 до 11, сообщает Aviation Week. Эта услуга будет доступна для эконом-класса.
Заказчики смогут получить более вместительный самолет с 2017 г., рассказал Инго Вуггетцер, вице-президент подразделения Airbus, занимающегося разработкой дизайна салона. Разработка была анонсирована на специализированный выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге.
Как подчеркнул представитель компании, для установки дополнительных кресел авиастроителю не потребуется менять конструкцию салона. В то же время придется изменить расположение багажных полок, так как из-за появления дополнительно кресла до них будет трудно дотянуться. Для облегчения доступа к ним полки над центральным блоком мест решили отодвинуть друг от друга.
Как отмечают в Airbus, количество добавленных мест будет зависеть от индивидуального заказа клиента. Поставщиками сидений выступят два производителя – Zodiac и Geven.
Авиакомпания Emirates, использующая самый большой в мире парк A380, изначально поддержала нововведение, однако вскоре у нее появилось опасение, что уплотнение компоновки повредит ее имиджу перевозчика “эконом-класса высокого уровня”. Впрочем, в Airbus заверяют, что ширина кресел останется прежней и будет составлять 18 дюймов. Кроме того, в компании считают, что на сегодня при модернизации больше внимания стоит уделять именно эконом-классу, которым пользуется подавляющее большинство пассажиров. В компании отмечают, что число клиентов бизнес-класса с кризиса 2008 г. начало сокращаться, поэтому Airbus делает ставку на премиум-экономе. Такой класс предлагают 26 авиакомпаний. Кроме того, пять из 11 перевозчиков-эксплуатантов A380 ввели уровень, объединяющий черты как бизнес-класса, так и эконома. Новое предложение Airbus позволит авиакомпаниям увеличить вместимость в таких секторах до 60 кресел, что позволит им повысить доход за год на $20 млн. с одного воздушного судна.
Помимо увеличения вместимости самолетов A380 Airbus готовится предложить клиентам установку дополнительного кресла в ряду на других дальнемагистральных лайнерах. Это позволит размещать по 9 человек в ряд на A330 и по 10 – на A350.
Что касается стандартной конфигурации эконома, то число кресел в ряду, напротив, сократят на одно, в то время как в классе “премиум-эконом” из ряда уберут два кресла. Как подчеркнул Вуггетцер, “вопрос о ширине сиденья до сих пор был недооценен. В течение многих лет мы говорили только о расстоянии между креслами”. В то время как на A330 и A350 сложно изменить конфигурацию эконом-класса, то на A380 его вполне можно разделить на две или даже три подсекции – “премиум”, “комфорт” и “бюджетный”, пишет издание Business Traveler. Ширину кресла планируется сохранить благодаря сужению подлокотника.
Сейчас Airbus также разрабатывает расширенную компоновку для салона A350, принцип которой похож на схему Space-Flex на A320, пишет Flight Global. Это позволит добавить до 18 дополнительных кресел. Экономии пространства удастся достичь благодаря изменению расположения туалетных кабинок. Airbus еще не получил разрешение на новую конфигурацию, однако, по заявлению компании, интерес со стороны потенциальных клиентов уже имеется. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)