Президент ОАО “Объединенной авиастрои́тельной корпорации” (ОАК) Юрий Слюсарь полагает, что ослабление санкционного режима в отношении Ирана может позволить вернуться к прежним договорам о намерениях по поставке в Иран самолетов Ту-204СМ, а также по сборке и кастомизации этих самолетов на территории Ирана. Об этом он заявил на II Съезде авиапроизводителей России в Ульяновске.
“Эту тему мы обсуждаем и очень надеемся, что преимущества этой технологической кооперации, импортонезависимости остаются для Ирана привлекательными, эту работу с ними продолжим”, – сказал президент ОАК. Он пояснил, что “речь идет о поставках с возможностью дальнейшей сборки самолетов, а также их кастомизации и производства определенных узлов на авиазаводе в Исфахане.
Ранее планы не могли состояться, поскольку компания Pratt & Whitney, совместно с которой создавался двигатель ПС-90А2 для Ту-204СМ, следуя режиму санкций в отношении Ирана, в 2010 г. блокировала поставку самолетов с этими двигателями.
Также Слюсарь отметил, что в ОАК “очень надеются, что с изменением курса рубля повышается конкурентоспособность самолетов Ту-204”, что приведет к некоторому росту производства – “до 4-5 машин в год”. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)