26 мая в Казахстане вступили в силу новые ограничения на ввоз автомобилей. Основное требование, без которого теперь машину не поставят на учет, – ее соответствие стандарту Евро-4.
То есть это авто, произведенные на территории Евросоюза начиная с 2005 г., в США и Корее – с 2006 г., в Японии и, как ни парадоксально выглядит это соседство, России – с 2010 г. Норма сразу же отсекает весь автохлам, выпущенный еще в прошлом веке.
До этого казахстанцы могли ввозить в страну любые автомобили, за исключением запрещенных праворульных из стран Евразийского экономического союза.
Этим, как известно, граждане и воспользовались, особенно в начале года, когда Россия и ее авторынок пребывали в нокауте после резкого обесценивания рубля. Количество зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей только в январе-феврале увеличилось на 94,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Только за эти два месяца было поставлено на учет более 156 тыс. автомобилей. Сейчас ажиотаж резко спал: все, кто хотел, похоже, уже отоварились в России, рубль растет, а цены на машины в Казахстане стремительно падают. Многие возлагали надежды на переполненный киргизский авторынок: туда, как известно, завозили машины в расчете перепродать их казахстанцам. Но из-за ограничений и почти сравнявшихся цен на подержанные авто киргизские дилеры, видимо, окажутся в накладе.
В Киргизии в отличие от России не такой большой выбор машин, соответствующих стандарту Евро-4. И разница в ценах не такая внушительная, как была раньше. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)