И без того довольно экономичные двигатели Mazda семейства SkyActive станут еще на 50% меньше потреблять топлива. Похоже, что компании удалось найти какие-то невероятные резервы.
Улучшить топливную экономичность своих бензиновых двигателей Mazda намерена к 2020 г. Об этом изданию Autocar рассказал глава европейского отдела новых исследований и разработок японской марки Кеничиро Саруватари.
На данный момент производитель работает над технологией компрессионного воспламенения однородной смеси (Homogenous Charge Compression Ignition – HCCI), при которой сгорание топлива происходит от сжатия, а не от искры.
Применение новой технологии позволит повысить степень сжатия с нынешних 14:1 до 18:1. Основной целью инженеров является достижения сочетания экологичности бензиновых моторов и топливной экономичности, свойственной дизельным силовым установкам.
Кроме того, разработка моторов SkyActive следующего поколения подразумевает снижение потери тепловой энергии через выпускную систему, которая на данный момент поглощает до 30% энергии. Саруватари отметил, что в компании сейчас рассматривают несколько вариантов решения данной проблемы, однако не уточнил какие именно. Топ-менеджер заявил, что первой моделью, на которой применят новые технологии, станет кроссовер CX-5 следующего поколения.
Помимо этого, “Мазда” сможет улучшить топливную экономию машин благодаря партнерскому соглашению с Toyota, подписанному в марте. Предполагается, что в обмен на доступ к технической информации о моторах SkyActive “Тойота” предоставит “Мазде” сведения о водородной силовой установке седана Mirai. Также не исключено, что Mazda получит доступ к данным о гибридных силовых установках. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)