Прошедший Парижский авиасалон в Ле-Бурже, как обычно, стал ареной состязаний между Boeing и Airbus за первенство по количеству заказов.
Издание Air Transport World подвело итоги соревнований и выяснило, что в этом году Airbus обогнал американского конкурента, получив твердые заказы на 124 самолета и опционы еще на 287 (итого – 421) в общей сложности на $57 млрд. Boeing подписал контракты и протоколы о намерениях на поставку 331 самолета на $50,2 млрд.
Однако если практически все заказы Airbus пришлись на узкофюзеляжный сегмент (в том числе заказ и опцион на 200 самолетов семейства А320 от венгерского лоукост-перевозчика Wizz Air), портфель Boeing пополнился заказами и опционами на 36 лайнеров 787, 21 самолет различных модификаций модели 777 и 20 грузовых 747-8F (“Волга-Днепр”).
Комментируя итоги салона, президент Airbus Фабрис Бержье отметил, что тенденции рынка “крайне позитивны”, и что европейский концерн выполнит или перевыполнит планы на 2015 г. В свою очередь, вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет также выразил удовлетворенность результатами выставки. Признав, что сенсации предыдущих салонов остались в прошлом, он тем не менее назвал прошедшую неделю продуктивной. “Если в ходе салона заключаются контракты и опционы на более чем 300 самолетов, то это очень хороший салон, – цитирует Тинсета ATW. – Главная тема этого салона – как поставить эти самолеты, вписавшись в сроки и в бюджет. Вот что критично”.
Производитель турбовинтовых самолетов ATR (входит в концерн Airbus) получил 46 твердых заказов и 35 опционов на ATR 42-600 и ATR 72-600 на $1,98 млрд. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)