В 2014 ф. г. компания Nissan Motor Co Ltd. достигла больших успехов в снижении уровня выбросов CO2 и повышении “экологичности” деятельности по всему миру при одновременном увеличении объемов производства автомобилей и повышении энергетической эффективности заводов. Количество выделяемой в атмосферу двуокиси углерода (СО2) снижено на 22,6% по сравнению с уровнем 2005 ф. г. Таким образом, Nissan добился поставленной цели: за указанный период уменьшить выброс CO2 – в глобальных масштабах – на 20%.
Nissan продолжает работу по достижению поставленных целей, касающихся охраны окружающей среды. Эти цели сформулированы в среднесрочном плане – так называемой “Зеленой программе Nissan на период до 2016 г.” (NGP2016). Для достижения этих целей существуют многочисленные “экологические” инициативы, основанные на инновационных технологиях. Эти инициативы действуют в следующих ключевых областях:
– Минимизация “углеродного следа” Nissan. Одна из задач Nissan в рамках сокращения уровня выброса CO2 – к 2016ф. г. увеличить уровень использования энергии, полученной из возобновляемых источников (в мировых масштабах) до 9%. Nissan использует много проверенных способов “чистого” производства энергии, чтобы минимизировать “углеродный след” компании. Одним из примеров этого может служить завод Nissan в Мексике – Aguascalientes A1. На этом заводе в Агуаскальентесе было произведено 500000 автомобилей с использованием “чистых” видов энергии. Он стал первым мексиканским автомобилестроительным предприятием, а также первым из заводов Альянса Renault-Nissan, достигнувшим этой знаменательной вехи.
За счет энергии из возобновляемых источников отделение Nissan Mexicana предотвратило выделение в атмосферу 152800 т CO2. К настоящему времени силами Nissan Mexicana собраны 460 автомобилей на ветровой энергии и 57400 автомобилей на энергии, полученной при сжигании биогаза из городских мусорных полигонов. В целом, экологически чистая энергия составила 68% от всей энергии, затраченной заводом Aguascalientes A1 на производство – это изумительный результат.
В рамках программы по энергосбережению (NESCO) Nissan проводит ежегодные исследования (начиная с 2003 г. в Японии и с 2013 г. – в Европе, Мексике и Китае). Цель NESCO – измерять потери энергии на заводах Nissan и разрабатывать новые меры энергосбережения в будущем. Специалисты Nissan контролируют потребление энергии, определяют и визуализируют потоки энергии и их возможную неэффективность. Например, NESCO изучает процессы в цехах штамповки, литья и окраски, а затем предлагает менеджерам завода меры, призванные предотвратить потери энергии. В 2014 ф. г. решения, предложенные NESCO, позволили снизить количество выделяемого СО2 на 50000 т.
Методы NESCO также были применены на пяти заводах Renault и Альянса, в частности, на АвтоВАЗ, в Ижевске и RSM, которые уже продемонстрировали прекрасные результаты. Зона деятельности NESCO будет расширяться, чтобы, помимо потери энергии и снижения выброса СО2, изучать проблемы потери сточных вод и сокращение количества отходов.
– Внедрение автомобилей с нулевым уровнем токсичных выбросов. Nissan идет по пути “жизнеспособной мобильности”, стремясь к расширению сферы использования автомобилей с нулевым уровнем токсичных выбросов. Электромобиль Nissan LEAF может удобно и безопасно поставлять электроэнергию, запасенную в его литиево-ионных батареях с высокой емкостью, в дом своего владельца – с помощью системы электропитания “LEAF to Home”. Кроме того, в США действует программа Nissan с названием “No Charge to Charge” (“Бесплатная зарядка”). Она обеспечивает свободный доступ к некоторым зарядным станциям в течение двух лет людям, которые взяли в лизинг или купили новый Nissan LEAF. Программа действует во многих городах, в том числе в Лос-Анджелесе, Портленде, Сан-Франциско и Сиэтле.
В 2014 г. компания еще более расширила линейку автомобилей с нулевым выбросом СО2, представив в Европе и Японии электромобиль e-NV200. Как и LEAF, многофункциональный e-NV200 можно использовать как передвижной источник питания. В Китае, Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Company, подразделение совместного предприятия Nissan c Dongfeng Motor Company, выпустила электромобиль Venucia e30, который предлагает китайским покупателям удовольствие от вождения и надежность при очень скромных эксплуатационных расходах.
“Зеленая программа Nissan на период до 2016 г.” (NGP2016), которая начата в 2011 ф. г., направлена на снижение негативного воздействия на окружающую среду и потребление ресурсов – в процессе глобальной деятельности компании – обеспечивая передовой уровень “экологической гармонии”. Программа работает по четырем направлениям: внедрение автомобилей с нулевой токсичностью, расширение использования автомобилей со сниженным расходом топлива, минимизация “углеродного следа” деятельности Nissan и минимизация первичного использования природных ресурсов.
Прогресс, достигнутый в 2014 ф. г.:
1) Внедрение автомобилей с нулевой токсичностью:
– e-NV200, второй электромобиль, вышел на рынок;
– началась продажа электромобиля Venucia e30 в Китае.
2) Расширение использования автомобилей со сниженным расходом топлива:
– достигнуто повышение топливной экономичности CAFE*2 на 36,4% (на два года ранее, чем запланировано);
– разработаны технологии Pure Drive для двигателей Nissan (с целью снижения уровня выброса СО2).
3) Минимизация “углеродного следа” Nissan:
– увеличено использование энергии, полученной из возобновляемых источников (ветра, солнца, биомассы и т. п.);
– проведены исследования NESCO для снижения потребления энергии;
– увеличена степень перераспределения перевозок на рельсовый транспорт.
4) Минимизация первичного использования природных ресурсов:
– действует проект подключения электромобилей Nissan LEAF к обычной электросети (для подзарядки или возвращения энергии в сеть) совместно с U.S. DOD/California Energy Commission;
– работа по достижению полной степени рециркуляции для минимизации отходов/максимизации эффективности вторичного использования – в каждом регионе земли;
– разработка/тестирование “микроГЭС”. мелкосерийных генераторов гидроэнергии;
– достижение нулевого количества сброса сточных вод на всех заводах Японии, а также на заводе в Индии. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)