BMW показала прототип хэтчбека 1-Series с двигателем, оснащенным системой прямого впрыска воды. Подобная технология увеличивает отдачу мотора, а также способствует уменьшению расхода горючего и снижению количества вредных выбросов. Экспериментальная “копейка” укомплектована 1,5-литровым трехцилиндровым турбированным агрегатом, развивающим 218 л. с.
Вода поступает в виде спрея в напорную камеру впускного коллектора, уменьшая температуру сгорания на 25 град. С. Это снижает необходимость поступления большего количества топлива при высоких нагрузках мотора, улучшая топливную экономичность на 8%.
Кроме того, в этот момент повышенное давление наддува и повышенное содержание кислорода увеличивает мощность и крутящий момент силовой установки на 10%. Степень сжатия возрастает с 9,5:1 до 11,0:1. Наконец, дополнительный охлаждающий эффект снижает термонагрузку на клапаны, цилиндры, каталитический конвертер и турбонагнетатель.
В BMW отметили, что прототип оснащен новой системой пополнения запаса воды, которая исключает необходимость ее ежедневного долива. Жидкость поступает благодаря конденсации, происходящей в результате работы климатической установки. Первый агрегат BMW с системой прямого впрыска воды был показан в феврале на обновленном пейс-каре M4 для сезона серии MotoGP. Купе не имело функции пополнения запаса воды – она хранилась в особой пятилитровой емкости. Тогда немцы заявили, что компания намерена использовать данную технологию на серийных машинах, однако не уточнили когда именно. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)