Европейская самолетостроительная компания ATR (СП Airbus и Alenia Aermacchi) сообщила о первом полете экодемонстратора на базе турбовинтового самолета ATR 72. Испытания проводятся в рамках европейской программы Clean Sky (“Чистое небо”), рассчитанной на снижение шума от воздушных судов и сокращение выхлопов вредных веществ.
Испытательный самолет (первый прототип ATR 72; серийный номер 098, регистрационный – F-WWEY) получил новый верхний полусвод передней части фюзеляжа, выполненный с использованием композиционных изолирующих элементов. Проверке также подлежат виброакустические сенсоры, интегрированные в полусвод.
Испытания предстоят и в области неразрушающего контроля. В частности, на экодемонстраторе опробуют новое поколение оптоволоконной техники, предназначенной для обнаружения микротрещин.
Летные испытания проводятся в рамках проекта Green Regional Aircraft (“Экологичное региональное воздушное судно”), который является частью Clean Sky. Часть испытанных в рамках этого проекта технологий могут позже внедрить при разработке 90-местного турбовинтового самолета. Известно, что планы по созданию воздушного суда подобного класса не первый год рассматривают в ATR.
В программе Clean Sky указано, что испытания экодемонстратора со сниженной массой станет только одним из пяти направлений в развитии Green Regional Aircraft – GRA1. Направление GRA2 предусматривает испытания технологий для снижения шума, GRA3 представляет собой полностью электрический самолет. В рамках направления GRA4 предстоит протестировать новые средства навигации, GRA5 предусматривает создание новой конфигурации самолета. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)