На судоверфи Remontowa Shipbuilding S.A. (Гданьск) состоялась церемония резки металла для третьего нового парома промежуточного класса (ICF), строящегося по заказу BC Ferries. Это последнее судно в серии из трех паромов, которые будут иметь двухтопливные двигатели, работающие на сжиженном природном газе (СПГ) или дизельном топливе с сверхнизким содержанием серы, говорится в пресс-релизе канадской судоходной компании.
В начале года верфь приступила к строительству двух первых судов этого проекта и работы идут по графику. Передача первого парома планируется на август 2016 г., второе судно будет передано заказчику в октябре 2016 г., третьего парома – в феврале 2017 г.
По оценкам BC Ferries использование этими судами СПГ в качестве топлива позволит сократить выбросы двуокиси углерода на 9 тыс. т в год, т. е. то количество, которое попадает в воздух от 1,9 тыс. легковых автомобилей на суше. Новые паромы будут работать преимущественно на СПГ, при почти нулевом уровне выбросов оксидов серы и твердых частиц, уменьшении выбросов оксидов азота, отмечают в компании.
Первый паром придет на смену устаревшему 50-летнему парому Queen of Burnaby, который плавает на маршруте “Комокс – Пауэлл-Ривер”. Второе судно заменит паром Queen of Nanaimo (построен в 1964 г.), работающий на линии “Тсаввассен – о-ва Южного Залива”. Третий паром будет работать “на подхвате” – во время сезонных пиковых нагрузок на маршруте к о-вам Южного Залива, а также при выводе судов флота компании на ремонт.
Компания BC Ferries (British Columbia Ferry Services Inc. Британская Колумбия, Канада) является одним из крупнейших паромных операторов в мире и имеет флот из 35 судов. Компания осуществляет круглогодичную перевозку автомобилей и пассажиров на 25 линиях к 47 терминалам. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)