27 августа в рамках проведения международного авиасалона “МАКС-2015” на стенде “Объединенной двигателестроительной корпорации” состоялась торжественная церемония вручения сертификата типа на новую разработку – турбовальный двигатель ТВ7-117В производства ОАО “Климов” (входит в 0ДК). В мероприятии приняли участие председатель АР МАК Владимир Беспалов, генеральный директор ОДК Александр Артюхов, исполнительный директор ОАО “Климов” Александр Ватагин, генеральный конструктор ОАО “Климов” Алексей Григорьев и управляющий директор ОАО “ММП им. В. Чернышева” Амир Хакимов.
“Сертификацию двигателя ТВ7-117В можно считать реальным примером реализации программы импортозамещения, – отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. – Еще несколько лет назад в качестве основной силовой установки для нового вертолета Ми-38 рассматривался двигатель канадской компании Pratt & Whitney. Сегодня благодаря работе конструкторского коллектива компании “Климов” при поддержке Министерства промышленности и торговли на серийный вертолетах Ми-38-2 найдет применение отечественная разработка”.
Турбовальный двигатель ТВ7-117В представляет собой вертолетную версию сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ-117СМ, разработанного “Климовым” для эксплуатации на региональных самолетах Ил-114. По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса.
Особенностью ТВ7-117В является обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л. с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, также разработанная и произведенная ОАО “Климов”.
“Мы рады получить согласие АР МАК на выдачу сертификата типа новой разработке наших конструкторов – вертолетному двигателю ТВ7-117В, – сказал генеральный директор АО “Объединенная двигателестроительная корпорация” Александр Артюхов. – Сегодняшнее событие – серьезная веха в развитии программы, поскольку документ подтверждает возможность эксплуатации изделия в составе летной техники. Это важно, в том числе, и с точки зрения своевременного выполнения работ по поставкам серийных двигателей для Ми-38 в рамках контракта, который у нас заключен с “Вертолетами России”.
“Задача, поставленная Минпромторгом успешно решена. В эти дни каждый климовец испытывает чувство гордости за достигнутый результат и видит реальный вклад в развитие авиационного двигателестроения, – подчеркивает исполнительный директор ОАО “Климов” Александр Ватагин. – Получение сертификата типа на двигатель ТВ7-117В – это результат многолетней сложной работы всего коллектива, а также эффективного взаимодействия с сертификационными центрами, отраслевыми институтами и МВЗ им. М. Миля. Сейчас на предприятиях ОДК ведется активная подготовка к серийному производству двигателей ТВ7-117В начало которого намечено на середину 2016 г.”. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)