Украинские автомобильные импортеры сообщают, что таможенное оформление их автомобилей было заблокировано из-за требований повысить декларируемую стоимость авто. В частности, автомобильным компаниям, которые и так декларирует только реальную стоимость автомобилей и имеет прямые и прозрачные контракты с заводами-производителями в свете нового постановления Кабмина №724 предложили повысить указанную в сопроводительных документах стоимость.
После того, как был получен отказ на изменить таможенную стоимость товаров (с нее начисляются таможенные отчисления, пошлина, НДС и т. д.), оформление авто было остановлено.
30 сентября – последний день действия специальной пошлины, которая была введена почти 3 года назад. Дополнительная специальная пошлина действовала на автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,0-2,2 л. И после ее отмены автомобили с такими моторами имели шанс немного стать доступнее. Но… В свете нововведений на таможне, может так случиться, что автомобили наоборот станут дороже. Требование увеличить декларируемую стоимость, которую получил даже официальный импортер с заводского контракта, может привести к росту цен на автомобили в рознице. Ведь в нынешних условиях далеко не все компании могут выдержать прессинг таможни.
Об остановке растаможки грузов сообщил и одесский губернатор Михаил Саакашвили. Он считает, что введенный премьером Арсением Яценюком новый порядок растаможивания товаров неприемлем и парализует работу бизнеса.
Об этом он написал в Facebook. “В очередной раз ГФС пытается провести псевдореформу вместо установления честных правил игры, что еще больше ухудшает состояние бизнеса. Проигнорировав надежды импортеров на справедливые цены растаможки, премьер-министр подписал постановление №724, согласно которой все товары теперь начали растаможивать не по фактической (согласно таможенному кодексу), а по заранее определенной ГФС, цене”, – сообщил он.
По словам губернатора, в настоящее время оформление на всех таможнях парализовано. Саакашвили уточнил, что новый порядок позволяет фискальной службе манипулировать стоимостью растаможки в ручном режиме, определяя цены на товар с помощью собственных баз данных, игнорируя при этом реальные договоры покупки и указанные в них цены.
“Более того, ГФС должна обеспечить использование этих ориентировочных цен растаможки. Уверен, они с радостью выполнят это “почетное” задание, ведь это для сегодняшних коррупционеров это даже и лучше”, – уверен губернатор.
“Если, например, импортер купил детали для машиностроительного завода по реальному прозрачному контракту за $100000, а в таможне он не “свой” и в базе ГФС эти детали стоят $500000, то импортер будет просто поставлен перед фактом”, – считает он. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)