Машиностроение Украины и мира

Россия: в Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер «Яков Гунин» проекта RST25

26 сентября сверхсовременный нефтяной танкер “Яков Гунин” спущен на воду на астраханском судостроительном заводе “Лотос”. Судно имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации и может перевозить нефть нескольких сортов одновременно – причем как по рекам, так и по морям.

Старая морская традиция – разбивать бутылку шампанского о борт корабля – не обошла стороной и танкер RST25 “Яков Гунин”, который спустили на воду в Астрахани. Это судно длиной в 140 м и шириной в 17 может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии. Одновременно оно может доставлять грузы двух разных сортов.

“Новый класс судов, повышенная безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях. Поэтому я думаю, что это не последний проект данного класса – и для нашего завода в том числе. Самое главное сейчас – это кадры и модернизация производства”, – говорит генеральный директор судостроительного завода “Лотос” Владимир Кулаков. Судно полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Его заказчик – Московское речное пароходство.

“Для нас принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку нам важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что мы действительно можем делать то, что обещаем совету директоров ОСК. Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития предприятия, который открывает новые возможности, в том числе, для модернизации”, – говорит президент АО “Объединенная судостроительная корпорация” Алексей Рахманов. Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения – такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории завода “Лотос”. Для него это – новые перспективы развития.

“Государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям. Благодаря этому объем инвестиций в отрасль в прошлом году вырос более чем на 40%. Рассчитываем, что и в этом году результат будет не хуже. Мы также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга”, – рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

В Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version