26 сентября сверхсовременный нефтяной танкер “Яков Гунин” спущен на воду на астраханском судостроительном заводе “Лотос”. Судно имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации и может перевозить нефть нескольких сортов одновременно – причем как по рекам, так и по морям.
Старая морская традиция – разбивать бутылку шампанского о борт корабля – не обошла стороной и танкер RST25 “Яков Гунин”, который спустили на воду в Астрахани. Это судно длиной в 140 м и шириной в 17 может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии. Одновременно оно может доставлять грузы двух разных сортов.
“Новый класс судов, повышенная безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях. Поэтому я думаю, что это не последний проект данного класса – и для нашего завода в том числе. Самое главное сейчас – это кадры и модернизация производства”, – говорит генеральный директор судостроительного завода “Лотос” Владимир Кулаков. Судно полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Его заказчик – Московское речное пароходство.
“Для нас принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку нам важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что мы действительно можем делать то, что обещаем совету директоров ОСК. Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития предприятия, который открывает новые возможности, в том числе, для модернизации”, – говорит президент АО “Объединенная судостроительная корпорация” Алексей Рахманов. Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения – такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории завода “Лотос”. Для него это – новые перспективы развития.
“Государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям. Благодаря этому объем инвестиций в отрасль в прошлом году вырос более чем на 40%. Рассчитываем, что и в этом году результат будет не хуже. Мы также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга”, – рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров
В Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)