16 октября из дока №4 Азовского судоремонтного завода был выведен очередной караван судов.
Спущены на воду: буксир-кантовщик “Антон Мазин”, ремонт которого вошел в завершающую фазу; приемотранспортный рефрижератор “Пионеры Астрахани”, уже практически готовый к эксплуатации; нефтеналивной танкер “Сборщик-387”, для которого ремонт в доке – только часть большого классификационного ремонта на предъявление Регистру судоходства Украины; и полностью завершивший ремонт “Плавкран-179”.
В ремонтных операциях были задействованы все технические и производственные службы предприятия.
Согласно дефектации, на двух из четырех судов – на “Сборщике-387” и “Плавкране-179” – заменены изношенные металлоконструкции корпуса: участков скулы, днища и прилегающего набора – стрингеров и шпангоутов; выполнен ремонт крышек горловин закрытия танков судов.
Ремонт гребного устройства и замена дейдвудного подшипника кормового выполнен на рефрижераторе “Пионеры Астрахани”. Ремонт гребного устройства – на б/к “Антон Мазин”, винт-рулевого – на танкере “Сборщик-387” и донно-забортной арматуры – на “Плавкране-179”.
Всего на “Плавкране-179” отработано 11 клапанов кингстонных выгородок. Параллельно отремонтированы пять судовых дверей, световых люков, вентиляционных головок, труб и сеток, а также произведена замена триплексов восьми иллюминаторов. Заменены 100 м стального трубопровода диаметром 89 мм осушительно-балластной системы плавсредства.
Проделана большая работа и по электрической части: восстановлена надежная эксплуатация станции ходовых огней в комплексе с пультом управления крана в кабине крановщика. Выполнен ремонт кулачкового командно-контроллера шпиля – приспособления для выкатки и закатки якорных цепей. Произведен ремонт щита управления крановыми двигателями. Нефтеналивной танкер “Сборщик-387” на АСРЗ проходит классификационный ремонт на подтверждение класса Регистра судоходства Украины, поэтому проделан большой объем работ.
В комплексе с ремонтном винт-рулевого комплекса, произведена замена носового дейдвудного подшипника с изготовлением нажимного кольца сальникового устройства и восстановлением методом наплавки рабочих шеек баллера. Механический цех изготовил их по чертежам технологов, а доковый цех произвел сборку узлов.
По чертежам, разработанным конструкторским бюро предприятия, на буксире “Антон Мазин” изготовлен новый кормовой привальный брус. По сути, на более практичную в эксплуатации, и менее металлоемкую, изменена конструкция привального бруса. Подобная замена уже применялась специалистами АСРЗ на других судах и отлично зарекомендовала себя в процессе эксплуатации.
В частности, недавно получивший именно такой брус экипаж “Сборщика-401” считает, что работает он гораздо эффективнее. (korabli.eu/Машиностроение Украины и мира)