Согласованный Национальным советом реформ при президенте Украины законопроект о налоговой реформе предусматривает замену транспортного налога в 25 тыс. грн. с автомобилей объемом двигателя более 3 тыс. куб. см на налогообложение авто стоимостью более 1 млн. грн. не старше 5 лет. При этом ставка взимаемого налога остается прежней – 25 тыс. грн.
В то же время, согласно проекту, объект налогообложения определяется среднерыночной стоимостью автомобиля с учетом марки, модели, года выпуска, типа и объема цилиндров двигателя, типа коробки передач и пробега авто (что в настоящее время не учитывается).
Взимание налога будет приостановлено в случае кражи автомобиля (на период до возврата владельцу).
Информация о среднерыночной стоимости авто по-прежнему будет размещаться на сайте Министерства экономразвития и торговли.
Как сообщалось со ссылкой на главу парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нину Южанину, рабочая группа по наработке единой концепции налоговой реформы, созданная в начале сентября после рассмотрения этого вопроса на Нацсовете реформ, завершила работу и вносит законопроект в Верховную Раду.
В распространенной в августе презентации налоговой реформы Министерство финансов также предложило трансформировать налог на автомобили объемом двигателя свыше 3000 куб. см в налог на авто сегментов “премиум” и “люкс”, средняя рыночная стоимость которых превышает 1 млн. грн.
Налоговый кодекс Украины в текущем году дополнен новым транспортным налогом на роскошные авто в 25 тыс. грн. в год, который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л и не старше пяти лет. Эксперты отмечали, что таким образом под налогообложение попадают и автомобили, которые не относятся к роскошным, тогда как многие авто премиум-сегмента имеют двигатели менее 3 л. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины и мира)