По итогам 2015 г. динамика российского рынка вагоностроения может снизиться на 49% в основном за счет снижения выпуска обычных полувагонов. Такие прогнозные данные во время VI ежегодной конференции “Рынок железнодорожного подвижного состава” сообщил заместитель директора московского представительства по перспективному развитию, ХК “СДС-МАШ” Станислав Золотарев.
По его словам ожидается, что в 2015 г. всего будет произведено около 28 тыс. вагонов. Для сравнения, в 2014 г. их было произвведено 54,9 тыс. ед., в 2013 г. – 60,1 тыс. ед. Пик производства пришелся на 2012 г. – 71,6 тыс. ед.
По словам заместителя директора московского представительства по перспективному развитию, ХК “СДС-МАШ”, на ухудшение производственных показателей вагоностроителей повлиял целый ряд факторов. Основные из них – это снижение спроса на вагоны и, соответственно, объема их производства, падение цен на подвижной состав и рост стоимости сырья и материалов. Но главное – произошло изменение рынка продавца на рынок покупателя, что привело к изменению условий поставок и оплаты.
“Если в 2013-2014 гг. все поставки осуществлялись на условиях 80% предоплаты, то в 2014 г. около 80% поставок было сделано уже на основе 50% предоплаты. Для изготовления текущих заказов требуется привлечение заемных средств с рынка. А в настоящее время, с учетом трудностей в привлечении долгих кредитов, это очень сложно”, – подчеркнул он.
В долгосрочной перспективе, по прогнозу С. Золотарева, стоит ожидать оживления спроса на вагоны в связи с выбытием старого подвижного состава и ростом объемов перевозок за счет реализации крупных инфраструктурных проектов на железной дороге, а также увеличением спроса на инновационные вагоны. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)