3 декабря в газете “Урядовый курьер” было опубликовано решение Межведомственной комиссии по международной торговле КМУ о введении дополнительных компенсационных пошлин на автомобили, импортируемые из РФ. Дата введения доппошлин в действие- 3 января 2016 г. Размер вводимых доппошлин – 10,41-17,66% в зависимости от завода производителя.
Группа компаний “АИС”, как импортер и поставщик на украинский автомобильный рынок целого ряда брэндов, производимых в РФ, официально информирует о позиции компании в связи с введением данных дополнительных пошлин.
Введение доппошлин на российские автомобили не является запретом на их импорт.
Группа компаний “АИС” с января 2016 г. продолжит импорт и розничную реализацию автомобилей из РФ, а именно: “ВАЗ”, “УАЗ”, Chevrolet Niva, “ГАЗ”, “ПАЗ”.
С января 2016 г. цены на автомобили, импортируемые из РФ будут повышены на размер доппошлины.
Важным моментом является то, что большая часть модельного ряда, импортируемого из РФ не имеет аналогов по потребительским и ценовым характеристикам на украинском автомобильном рынке, поэтому считаем общественно и социально значимым предложить данный модельный ряд украинским автолюбителям и предприятиям.
Также важно отметить, что рубль РФ за последние полтора года девальвировал более, чем в 2 раза. Это существенно снизило цены в долларовом эквиваленте на автомобили, производимые в РФ и в настоящий момент они занимают уникальную ценовую нишу в своих сегментах.
Владельцами многих российских автомобильных заводов являются иностранные акционеры (например, АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan, совладельцами группы “Соллерс” являются Ford, Isuzu, Mazda и т. д.). Таким образом, покупка нового “ВАЗ”, Chevrolet Niva или другого автомобиля не является финансированием “страны-агрессора”, а приносит прибыль или убыток международным глобальным производителям.
Обращаем внимание покупателей, что с учетом доппошлин общий размер поступлений в госбюджет Украины (НДС, акциз, пошлина, доппошлина, другие налоги и сборы) с каждого приобретаемого автомобиля составит около 50%, что несет существенную социальную и экономическую составляющую для наполнения бюджета страны. Это при том, что производство данных автомобилей субсидирует соседнее государство, то есть несет прямые расходы из госбюджета. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)