АО “Научно-производственное предприятие “Радар-ММС” готовит комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотным вертолетом “Бриз” для решения задач в интересах, прежде всего, силовых структур, сообщил заместитель директора предприятия по работе с заказчиками Алексей Алексеев.
По его мнению, на сегодняшний день на рынке преобладают беспилотные аппараты самолетного типа. Особенно они популярны в гражданском сегменте, где представлено большое количество платформ с полезной нагрузкой массой до 5 кг. Большинство из них ориентированы на решение задач, связанных с аэрофотосъемкой, геодезической съемкой и мониторингом местности. В то же время, беспилотников вертолетного типа производится и поставляется значительно меньше, несмотря на то, что беспилотник вертолетного типа позволяет поднимать в несколько раз большую полезную нагрузку с значительным повышением своего функционала, при этом мало отличаясь от беспилотника самолетного типа по скорости и дальности полета, утверждает А. Алексеев.
По его словам, предприятие видит ряд перспективных областей применения вертолетной платформы “Бриз” под специальные задачи. Он также отметил, что “Радар-ММС” больше интересует именно вертолетная беспилотная тематика, так как деятельность предприятия связана с применением техники на море, в то время как на кораблях желательно наличие беспилотных вертолетов.
Ранее А. Алексеев говорил, что руководством компании поставлена задача создания тяжелого беспилотного вертолета БПВ-500 взлетной массой 500 кг. БПВ-500 сейчас дорабатывается в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, пока создан только макет беспилотника. С потенциальными заказчиками рассматривается вопрос о летных испытаниях комплекса с БПВ-500.
Вертолет “Бриз” имеет взлетную массу 37 кг при максимальной массе полезной целевой нагрузки до 12 кг. На вертолете установлен двигатель внутреннего сгорания, работающий на автобензине АИ-95. Радиус действия при применении радиоканала для управления полетом составляет до 60 км. Диапазон скоростей полета вертолета 0-95 км/ч при крейсерской скорости 65 км/ч. Максимальная продолжительность полета равна 2 часам. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)