Компания Kia Motors получила лицензию шт. Невада на проведение первых тестовых испытаний собственных технологий беспилотного управления на дорогах общего пользования.
Как сообщает пресс-служба брэнда, на начальном этапе до 2018 г. инвестиции в развитие автономных технологий составят $2 млрд. Средства будут направлены на разработку высокотехнологичных систем помощи водителю (ADAS – Advanced Driver Assistance System). Полностью автономные автомобили Kia появятся на рынке в 2030 г.
Первый пакет высокотехнологичных систем помощи водителю (Advanced Driver Assistance System, ADAS) будет представлен в 2020 г. Как сообщает пресс-служба брэнда, выпуск полностью беспилотных автомобилей Kia планируется наладить к 2030 г. В основе автономных транспортных средств будет лежать технология взаимодействия и обмена данными автомобилей между собой (Vehicle to Vehicle, V2V), машин и объектов инфраструктуры (Vehicle to Infrastructure, V2I) и автомобилей с любыми другими объектами (Vehicle to Everything, V2X).
“Мы прикладываем немало усилий, чтобы беспилотный автомобиль стал реальностью. Благодаря получению разрешения от шт. Невада у нас появилась возможность ускорить испытания наших технологий автономного управления, которые сейчас находятся на ранних стадиях разработки. Мы убеждены, что наши инновационные разработки в области высокотехнологичных систем помощи водителю, а также беспилотных автомобилей сделают транспортные системы будущего более безопасными для всех участников дорожного движения”, – рассказал вице-президент центра высокотехнологичных разработок и инженерии группы Hyundai-Kia Тай-Вон Лим.
Среди новых технологий, в настоящее время находящихся в стадии разработки, – ассистент движения по автомагистралям (Highway Driving Assist, HDA). Система включает функцию поддержания полосы движения (Lane Guidance System, LGS) и интеллектуальный адаптивный круиз-контроль (Advanced Smart Cruise Control, ASCC). Система HDA создается для того, чтобы автоматически поддерживать безопасную дистанцию до идущих впереди автомобилей, удерживать автомобиль в своей полосе движения на автомагистрали и учитывать установленные скоростные режимы на основании данных от навигационной системы. Данная функция также должна оказывать помощь в обеспечении безопасности обгонов на магистралях.
Ассистент движения в пробках (Traffic Jam Assist, TJA) поможет водителю при движении в условии пробок. Эта система задействует ряд датчиков, чтобы поддерживать безопасную дистанцию и удерживать автомобиль в своей полосе в условиях средней или высокой плотности движения.
Кроме этого до 2020 г. компания Kia представит дистанционную систему автоматической парковки (Remote Advanced Parking Assist System, RAPAS). Новая технология позволит парковать автомобили автоматически. Для этого водителю достаточно будет нажать кнопку на ключе, находясь на определенном расстоянии от автомобиля.
Новые высокотехнологичные системы помощи водителю в любом случае подразумевают, что водитель в любой момент может взять управление на себя, или при необходимости более точно контролировать управление автомобилем. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)