Французский авиапроизводитель Dassault Aviation в 2015 г. вдвое сократил продажи бизнес-джетов по сравнению с 2014 г. Согласно данным из предварительного финансового отчета компании в прошлом году она получила заказ на 45 самолетов Falcon 2000S/LXS, 900LX и 7X. В 2014 г. у производителя заказали 90 бортов. Для сравнения, в 2013 г. Dassault Aviation продала 64 таких машины.
В 2015 г. сократились, хотя и не так сильно, и поставки бизнес-джетов: авиастроитель передал 55 самолетов семейства Falcon вместо 65, как было запланировано ранее. Это на 11 ВС меньше, чем компания поставила в 2014 г. В 2013 г. Dassault Aviation передала клиентам 77 бизнес-джетов.
К концу 2015 г. портфель заказов на самолеты Falcon также сократился, признают в компании. На сегодня он насчитывает 91 ВС, тогда как на конец 2014 г. он содержал контракты на 121 борт. Кроме того, из-за задержки в программе Falcon 5X разместившая заказ на 20 таких ВС компания NetJets решила отказаться от их приобретения в пользу таких моделей канадского производителя Bombardier, как Challenger 350, Challenger 650 и Global. Тогда президент Dassault Aviation Эрик Трапье объяснил это событие ослаблением мировой экономики, также пожаловавшись на высокую конкуренцию.
Как сообщает агентство Bloomberg, падение продаж самолетов произошло в том числе из-за ослабления спроса на деловые самолеты в России и Бразилии. В связи с сокращением портфеля заказов 10 бортов были поставлены клиентам раньше срока. По данным издания Flight International, объем продаж бизнес-джетов семейства Falcon, зафиксированный в 2015 г., стал самым низких за последние десять лет.
Существенное падение темпов продаж бизнес-джетов Dassault Falcon наблюдалось еще в первой половине 2015 г. По итогам шести месяцев прошлого года производитель получил 25 заказов на 610 млн. евро, что на 62% ниже уровня аналогичного периода 2014 г. Тогда же сократилось и количество поставок – с 25 бизнес-джетов до 18.
В минувшем году компания Honeywell впервые с 2009 г. сократила собственную оценку относительно будущих продаж деловых реактивных ВС. В соответствии с ее обновленным прогнозом емкость рынка таких машин в 2015-2025 гг. составит 9200 ВС общей стоимостью $270 млрд. Для сравнения, на 2014-2024 гг. потребность прогнозировалась на уровне 9450 самолетов на $280 млрд. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)